Подходы к этапам жизни новых товаров

Стратегия разработки новых товаров

 

  1. Стратегия разработки новых товаров.

Новинка - это оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки - плоды НИОКР фирмы производителя.

Основные этапы разработки товара новинки.

Формирование идеи – Отбор идеи - Разработка замысла и его проверка - Разработка стратегии маркетинга - Анализ возможности производства и сбыта - Разработка товара - Испытание в рыночных условиях - Развертывание коммерческого производства.

  1. Формирование идеи

Перед разработкой новых товаров руководство фирмы должна создать стратегию разработки новых товаров

  • на какие товары и рынки следует обращать внимание
  • чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок
  • каким образом следует распределять усилия между созданием оригинальных товаров, модификации существующих товаров имитации товаров конкурентов
  1. Отбор идеи

Цель отбора - как можно раньше выявить, отсеять непригодные идеи

Критерии отбора - подходит ли она для конкретной фирмы согласуется ли с целями деятельности, стратегическими установками и ресурсами предприятия.

3. Разработка замысла и его проверка

Идея товара - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла предложить рынку.

Замысел товара - это проработанный вариант идеи выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Образ товара - конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

  1. Разработка стратегии маркетинга

Изложение стратегии маркетинга состоит из 3 частей:

    • описание величины, структуры и поведение целевого рынка, предлагаемого позиционирования товара а также показатели объема продаж доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет.
    • общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года.
    • перспективные цены по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.
  1. Анализ возможности производства и сбыта

необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержки и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствиях целями фирмы.

  1. Разработка товара

Критерии соответствия товара:

    • потребитель воспринимает его как носителя всех основных свойств изложенных в описании замысла товара.
    • он безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных условиях его себестоимость не выходит за рамки запланированных сметных издержек производства.
  1. Испытание в рыночных условиях

Когда фирма выпускает небольшую партию товара для испытания в рыночных условиях, чтобы выявить взгляды потребителей и продавцов.

8. Развертывание коммерческого производства.

При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить когда, где, кому и как его предложить

Когда: Своевременность выпуска новинки на рынок, чтобы не подорвать сбыт других товаров, усовершенствовать состояние экономики.

Кому: Выбирается самый привлекательный сегмент рынка и усилия по стимулированию сбыта сосредотачиваются на данном сегменте.

Как: Разрабатывается план действия для последовательного вывода товара на рынок.