Технологические блоки виртуально-тренинговой системы обучения

Индивидуальное глоссарное обучение предполагает самостоятельное изучение системы понятий и категорий учебного модуля или учебной дисциплины как языка конкретной науки, уяснение его ценностного аспекта. Все последующие технологические блоки направляются на классификацию и ассоциативное усвоение полученного каркаса абстрактных понятий и обобщений, придание им жизненного фундамента.

 

2. Алгоритмическое усвоение знаний представляет процесс индивидуального изучения способов выполнения действий, на основе знания алгоритмов конкретных практических действий, т.е. элементов, этапов, шагов и очередности их реализации. В конечном итоге данный технологический прием способствует выработке у обучаемых эффективной стратегии не только познания себя и окружающего мира, но и поведения в различных ситуациях и сферах деятельности.

 

3. Погружение в учебную среду предполагает постоянное использование виртуальных, визуальных, звуковых и других дидактических средств (настенные плакаты, портреты, схемы, таблицы и т. д.), поиска информации в Интернет, позволяющих ученикам погрузиться в изучаемый материал для сбора и обработки полученной информации.

 

4. Обзорное обучение предполагает совместную деятельность педагога и учащихся по систематизации и обобщению, устному и визуальному доведению до каждого учащегося историографических, библиографических материалов, обзоров-обобщений по конкретному учебному модулю или по всей дисциплине. Оно может быть организовано в индивидуальной или групповой формах, а также в их сочетании.

 

5. Развивающий тренинг предназначен для формирования у учащихся умений и навыков самостоятельного познания и обеспечения личностного роста, а также готовности к решению нестандартных задач, рамки которых задаются новой по содержанию информацией, проблем и ситуаций в разных сферах их жизнедеятельности. В процессе развивающего тренинга педагогами может решаться очень значимая задача мотивации познавательной деятельности школьников.

 

6. Тотальный контроль знаний завершает совокупность технологических блоков виртуально-тренинговой системы. Его задача заключается не в ситуативном или выборочном контроле, а в определении степени усвоенности знаний, овладения навыками каждым учащим по всему спектру проблем изученной дисциплины, степени овладения общеинтеллектуальными умениями и навыками в соответствии с разработанными критериями.