Предполагаемые результаты использования ВТС

Ограничения по использованию технологии ВТС

Критерии результативности

 

Критерии Показатели
Владение интеллектуальными способами деятельности Умение работать со схемой понятия Умение структурировать текст Умение алгоритмизировать познавательную деятельность Умение пользоваться методом научного познания Умение сравнивать Умение анализировать Умение оформлять мысли Умение читать осмысленно
Развитие рефлексивных навыков Умение определять затруднения в своей деятельности Умение установить причину этих затруднений Умение определить способы, позволяющие найти выход из возникших затруднений Способность фиксировать изменения своего психо-эмоционального состояния
Развитие коммуникативных навыков Умение вступать в культурную коммуникацию: (умение слушать и слышать другого, умение задавать вопросы) Умение вести диалог
Информационная компетентность Умение пользоваться справочной литературой Умение работать в Интернет Умение обрабатывать информацию Усвоение большого количества новых терминов

 

 

- недостаточный уровень готовности учителя работать над понятийным аппаратом в соответствии с логикой познания, над разработкой алгоритмов познавательной деятельности;

- недостаточный уровень владения диагностическими процедурами (определение критериев и показателей, позволяющих проводить измерения результатов);

- низкий уровень владения учащимися интеллектуальными способами деятельности;

- использование ВТС или ее элементов всеми педагогами, работающими в данном классе.

 

- приобретение умений самостоятельного изучения системы понятий как языка конкретной науки, уяснение его ценностного аспекта.

- умение алгоритмизировать познавательную деятельность становится основанием для выработки у учащихся эффективной стратегии не только познания окружающего мира, но и поведения в различных реальных ситуациях и сферах жизнедеятельности.

- обеспечение устойчивой мотивации в познавательной деятельности, личностного роста учащихся.