Предполагаемые результаты использования ВТС
Ограничения по использованию технологии ВТС
Критерии результативности
Критерии | Показатели |
Владение интеллектуальными способами деятельности | Умение работать со схемой понятия Умение структурировать текст Умение алгоритмизировать познавательную деятельность Умение пользоваться методом научного познания Умение сравнивать Умение анализировать Умение оформлять мысли Умение читать осмысленно |
Развитие рефлексивных навыков | Умение определять затруднения в своей деятельности Умение установить причину этих затруднений Умение определить способы, позволяющие найти выход из возникших затруднений Способность фиксировать изменения своего психо-эмоционального состояния |
Развитие коммуникативных навыков | Умение вступать в культурную коммуникацию: (умение слушать и слышать другого, умение задавать вопросы) Умение вести диалог |
Информационная компетентность | Умение пользоваться справочной литературой Умение работать в Интернет Умение обрабатывать информацию Усвоение большого количества новых терминов |
- недостаточный уровень готовности учителя работать над понятийным аппаратом в соответствии с логикой познания, над разработкой алгоритмов познавательной деятельности;
- недостаточный уровень владения диагностическими процедурами (определение критериев и показателей, позволяющих проводить измерения результатов);
- низкий уровень владения учащимися интеллектуальными способами деятельности;
- использование ВТС или ее элементов всеми педагогами, работающими в данном классе.
- приобретение умений самостоятельного изучения системы понятий как языка конкретной науки, уяснение его ценностного аспекта.
- умение алгоритмизировать познавательную деятельность становится основанием для выработки у учащихся эффективной стратегии не только познания окружающего мира, но и поведения в различных реальных ситуациях и сферах жизнедеятельности.
- обеспечение устойчивой мотивации в познавательной деятельности, личностного роста учащихся.