Сахасрара пуджа Италия, Кабелла

Сегодня великий день для нас, для всех сахаджа йогов. В этот день (Я бы сказала, что мы опоздали на день или два) была открыта Сахасрара. Это было просто чудо, Я должна сказать, потому что Я не думала, что наступил момент, когда это можно будет сделать. Поэтому Я хотела ещё подождать, но произошло что-то такое, что заставило Меня думать, что её необходимо открыть. Ситуация сложилась такова, что Я чувствовала, что если Я и дальше буду откладывать это, то это может помочь этим лжегуру распространить их нонсенс повсюду. Это просто сахаджевский образ действия, Я должна сказать. Сейчас прошло 25 лет. Вы все собрались вместе в течение этого времени, и у нас есть ещё так много людей, не присутствующих здесь, которые достигли столь многого. Но, возможно, мы не осознаём, чего мы достигли в истинном значении этого слова. У вас есть ваши вибрации, вы можете чувствовать эту Всепроникающую Силу, вы, как говорят, купаетесь в Океане Радости, вы все наслаждаетесь коллективностью и вы преодолели многие свои ограниченности. Всё это произошло с вами, потому что это ваше право – иметь это. Я не приписываю никакой заслуги себе за это. Единственное, это Я всё время указывала вам одно: «Сейчас вы вошли в Царство Божье, наслаждайтесь». Вы должны посмотреть вокруг себя, как вся природа наслаждается собой, она не беспокоится, не беспокоится ни о чём. У них нет реализации, они не чувствуют Парамчайтанью, но почему же они знают, что им надлежит наслаждаться? Цветы, которые появляются на короткое время и увядают. Но до тех пор, пока они живут, они очень счастливы, они не думают о своём прошлом или будущем, но они наслаждаются настоящим. И в настоящем наслаждаются тем, что они благоухают и дают это благоухание другим. Они прекрасны, и они успокаивают других. Вся природа такова. Если вы посмотрите на птиц или на что угодно, что мы называем естественным, всё это находится в некоем медитативном состоянии, все эти холмы и большие большие горы, они кажутся свидетелями всему происходящему. Мы должны на самом деле, прежде всего, оглянуться назад, чтобы увидеть, чего мы достигли. Это важно. Потому что, если вы взбираетесь в гору и посмотрите назад, вы будете шокированы и можете упасть. Поэтому обычно люди говорят: «Никогда не оглядывайтесь». Но человек, который скопил какие-то сокровища, вновь и вновь возвращается к ним, пересчитывает их и определяет, сколь много у него есть, и каждый раз, когда он смотрит на них, он испытывает наслаждение. Поэтому обладание относительным знанием — что мы имеем и как мы достигли чего-то — определённо даст вам большую силу ума и обогатит жизнь. Первое, что произошло с вами и что, Я бы сказала, является очень важным, это то, что вы почувствовали эту Всепроникающую Силу. Это показывает, что вы, должно быть, были великими искателями Истины, честными, искренними, благоразумными, что, просто придя на Мою программу, вы почувствовали вибрации, а после этого вы начали устанавливаться в этом. Так многие из вас чувствовали их внезапно и были изумлены, шокированы и удивлены, и хотели удостовериться, так это или нет. Но затем вы получили уверенность, что вы нашли Её, что вы определенно получили новое измерение в вашей жизни и что вы чувствуете эту Всепроникающую Силу Божественной Любви. Я думаю, что одной лекции будет достаточно, чтобы описать эту Всепроникающую Силу. Но что вы получаете благодаря этому, суть этого вы должны знать. Это полную свободу, вы достигли своей полной свободы. Прежде всего вы освободились (и это является самым важным) от вашего эго. Вы преодолели эту стену эго, вы избавились от рабства этого эго, что действительно давало так много проблем вам. Так много вещей делает это эго, о чём вы даже не подозреваете. Во-первых, эгоист не прочь причинить боль кому угодно. Он обижает других, но если ему сделают больно, тогда это ему не нравится, немедленно он начинает плакать. Я видела, что люди с очень большим эго очень легко ранимы, но они не понимают, сколь многим людям они уже сделали больно и сколь многие на самом деле опасаются такого человека. Так что вы избавились от своего эго. Это греховно — причинять боль любому человеку из-за чего угодно, по какой бы то ни было причине. Первое, это месть, существует понятие мести, что «я должен отомстить человеку, который сделал больно мне, или сделал что-то плохое мне», или что-то в этом роде. Эта мысль о мщении приходит, когда вы реагируете. Некоторые реагируют очень воинственно. Я видела людей, убивающих друг друга во имя мести, убивающих своих собственных родных и близких, убивающих своих земляков, своих соотечественников по всему миру, из-за какой-то глупой идеи о мести. Но если вы заглянете в тонкую сторону мести, — чем она является, к какой мести вы прибегаете? Предположим, есть кто-то, кто беспокоил вас, вы злы на этого человека и вы убили этого человека, но вы фактически спасли его: ему не нужно страдать из-за угрызений совести, ему не нужно ничего делать, всё кончено. В чём состоит эта месть? Месть должна состоять только лишь в одном: в том, чтобы человек избавился от своей мысли об убийстве других людей. Как кавалерист никогда не сражается мечом, его оружие — щит. Точно также месть, о которой мы думаем, что прибегаем к ней в отношении другого человека, не является местью. Потому что любое действие, которое вы предпринимаете во имя мести, возвращается к вам и ранит вас гораздо сильнее. Столь многое может произойти, если человек начинает действовать во имя мести. Например, вы знаете, что сейчас во всём мире так много мести совершается и совершается, даже во имя Бога. Мстят за то, что определённые люди следуют какой-то религии или же они делают что-то иное, чем делаем мы. Мстя таким образом, что происходит? Это то, что вы просто убиваете людей, уничтожаете их, а они даже не понимают, к какого рода мести вы прибегаете. Люди закладывают бомбы и всевозможные другие вещи, и из-за этого гибнут тысячи невинных людей. Так к какого же рода мести вы прибегаете? Они не заслужили никакой мести. Поэтому эта месть, взрываясь, может уничтожить так много невинных людей, и она определённо возымеет ответное действие и на вас. Вы не сможете избежать этого, это очень длительный процесс обратного воздействия этой мести. Я уже рассказывала вам о Бермудском треугольнике, говорят, что так много чернокожих рабов погибло в этой области. Так что говорят, что их духи преследуют людей, пересекающих этот район, большей частью белых, и они тонут. Поэтому это очень длительный процесс, и Мне не нужно говорить обо всём этом в такой благоприятный день, но Я должна сказать: когда мы прибегаем к мести, каждое действие имеет и обратную реакцию. Поэтому так или иначе вы должны избавиться от этой идеи мести, просто избавиться от этой идеи. Есть еще одно. Если вы не прибегаете к мести, а оставляете её Богу, то это действует. Это действует и не только действует, но Божественная Сила берёт это под Свой собственный контроль, как действительно преподать хороший урок тому человеку или той общине, или той организации, которые мстят вам. Вы не должны беспокоиться. Я должна сказать вам, что в течение этих 25 лет Я видела, что люди были крайне недружелюбны ко Мне. Многие организации, многие так называемые религии, всевозможные институты преследовали нас. Средства массовой информации преследовали нас. Возьмём, например, французские медиа. Они старались так сильно беспокоить нас и опорочить нас. Но это не имеет значения. Людям из их медиа, троим из них, побывавшим в Индии, выписаны ордера на арест, и если они поедут в Индию, их арестуют. Я не делала ничего, мы не делали ничего. Во-вторых, те же медиа, Я имею в виду те же самые газеты, все стали банкротами. Вы не делали ничего по этому поводу, вы не ходили и не говорили, что они должны обанкротиться, вы не прибегали ни к какой мести. Зачем нам это, зачем нам прибегать к какой-то мести? Мы не беспокоились из-за того, что происходит, мы не беспокоились из-за того, что эти люди сделали нам. Но в юридическом плане они сейчас оказались столь вовлеченными в это, что в отношении их сейчас выписан ордер на арест, и если они поедут в Индию, то будут арестованы. А всё французское правительство поддерживает их, все они пытаются делать всё возможное, но это наказание висит над их головами. В течение их жизни им не нужно умирать или ещё что-то, в течение своей жизни они получат его. Поэтому у вас есть эта особая сила, что вы не должны прибегать к мести, а должны просто прощать, просто прощать, а это прощение само позаботиться о том, чтобы полностью организовать то, как вывести другого человека на правильный путь. Поэтому, как только вы отказываетесь от этой идеи мести, вы действительно начинаете испытывать большой покой, вы становитесь исключительно спокойными, потому что этот мир, который имеется внутри вас, не является неестественным, он не ментальный, но это просто происходит с вами. Вы говорите: «Всё в порядке, ну и что?» вместо того, чтобы говорить, что они сделали что-то плохое нам, и беспокоиться по этому поводу. Так многое, Я могу вам рассказать об этом, произошло автоматически. В Турции Мне рассказывали, что был какой-то парень из Англии, который пошёл в медиа [СМИ] и начал говорить что-то против Сахаджа Йоги, и всё это было опубликовано. Но в суде он признал, что всё, сказанное им, было неправдой. Никто не ходил и не говорил ничего ему, никто не угрожал ему, ничего такого не было. Поэтому, со своей стороны, вы должны понять, что вы не собираетесь впадать ни в какую непристойность какой бы то ни было мести. Потому что ваше правительство — это правительство Бога. А это правительство исключительно бдительное, очень искреннее, а также исключительно эффективное. А что касается вас, то вы — граждане этого великого Царства. Так чего же вы достигли? Гражданства этого великого Царства Божьего, где вы должны чувствовать себя в абсолютной безопасности. Человек, находящийся в безопасности, никогда не боится, никогда не боится. Поэтому вы также избавились от своего страха. Я не знаю, почему человек боится этого, боится того и беспокоится об этом, беспокоится о том. Это что-то удивительное – то, как они заботятся о своём здоровье, заботятся о своих семьях, о своих детях, о своём доме, о всевозможных вещах. Но сахаджа йоги не беспокоятся, у нас нет никаких беспокойств. Всё получается. Зачем нам беспокоиться? С этим инструментом беспокойства покончено, Я думаю, что он вышел из строя. А вы сейчас в состоянии, где у вас просто нет времени на беспокойство, потому что вы наслаждаетесь собой. Я видела, что этот страх в людях работает так сильно, что они из-за этого страха приобретают так много болезней, так много болезней. Особенно большинство этих левосторонних болезней люди приобретают из-за страха. Чего бояться? Это подобно тому, как если вы бьете Мать Землю, говоря, что там змея. Там нет змеи, но вы просто можете чувствовать таким образом, и вы можете продолжать делать это. С этим страхом у каждого могут возникать любого вида идеи о призраке или о каком-то большом дьяволе, стоящем где-то. Это все бессмыслицы. Для вас этого не существует. Скажем, вы идёте в темноте и видите какие-то формы и предметы, и некоторые люди говорят: «Я видел кого-то на дереве, какую-то форму». Этого не существует в действительности, не существует. Но этот страх в человеке заставляет его думать подобным образом. Он боится этого, боится того, а затем, в результате он теряет свою свободу и становится рабом. Рабом столь многих людей, которых он боится, что такой-то и такой-то человек может навредить ему, такой-то и такой-то человек будет беспокоить его. А вся эта концепция страха разрушает наши семейные жизни. Например, если жена или муж доминирует, тут нечего бояться. Испытывая страх, вы только лишь играете им на руку. Так, предположим, ваша жена доминирует. Просто превращайте это в шутку. Ели вы не можете делать этого, скажем, в присутствии вашей жены или вашего мужа, тогда проделывайте это вне дома, думая: «О, посмотрите-ка на это». Сейчас это ваше особое качество, что вы можете на самом деле полностью избавиться от вашего страха. Из-за чего бояться жены или бояться мужа, что они могут сделать вам? Самое большое, это он убьет вас. Ну и что, в любом случае вы умрёте. Так что страх смерти — это ещё одна бессмыслица, которая есть у людей. Вначале, когда Я начала Свою работу, повсюду Мне задавали вопрос: «А как насчёт смерти?» Я отвечала: «Но сейчас вы живёте, почему вы спрашиваете о смерти?» Так что многие задавали Мне вопрос: «Как насчёт нашей смерти?» Но почему вы хотите знать о ней? Я буду говорить вам сейчас о сегодняшнем дне. Поэтому, это ещё одна безумная идея, что мы должны знать о своей смерти, что произойдёт и что вообще происходит при этом. Как только вы мертвы, вы кончены, вам не нужно ничего делать после этого. Так какова же польза знать, что произойдёт с вами, когда вы умрёте? Произойдет то, что должно произойти. Мы никогда не спрашиваем: «Когда я сплю, что происходит со мной?» Не так ли? А это постоянный сон, и мы так сильно беспокоимся об этом, что должны знать, что произойдёт после смерти. Каждый умирает тогда, когда он должен умереть, потому что всё, что было рождено, должно умереть. Но вы действительно знаете, что у вас есть вечная жизнь. Вы никогда не сможете умереть. Смерть — это не исчезновение этого тела, смерть — это то, когда у вас совершенно нет никакого контроля над жизнью вашей души. Как только вы становитесь реализованными душами, вы приобретаете полный контроль, все эти силы направлять вашу душу куда бы вы ни захотели, чтобы родиться, если вы хотите. Если не хотите, вы не будете рождаться. Чтобы родиться у определенных людей, в определённой семье, в определённой общине, там, где бы вы ни захотели. Есть много великих душ, Я знаю это, которые отважились родиться в обществах, которые очень сильно, Я должна сказать, деградируют и которые находятся в опасности разрушения из-за этой глупости, которую они совершили. Так что эта боязнь смерти совершенно абсурдна для сахаджа йогов. Зачем даже думать о своей смерти? Для вас не существует ничего подобного смерти, потому что ваша жизнь вечная. Это не значит, что у вас будет всё время одно и то же тело, а вы же будете только лишь постоянно менять одежду, но что вы живы, вы сознаёте и вы знаете: даже если этого тела не будет, вы будете всё время доступны Сахаджа Йоге для всего, что необходимо будет сделать во имя Реальности. Поэтому вы должны знать своё положение, как вечного существа, какова ваша работа, каков ваш идеал, что вам нужно делать. Поэтому необходимо избавиться от этой идеи о смерти, потому что для вас смерти не существует, с ней покончено. Более того, все эти люди, которые боятся своей смерти, всё время оформляют страховки на случай болезни, это, то, занимаются всей этой головной болью, понимаете? А в конце концов, что происходит? Все эти мирские вещи вы оставляете здесь и уходите. Я не думаю, что кто-либо может унести даже частицу пыли с этой душой, которая покидает ваше тело. Но в вашем случае, когда вы более не живёте на этой Земле, вы не несёте все эти материальные вещи, потому что вы уже отказались от них, у вас нет интереса к ним, вы не материалистичны. Поэтому ваш Дух свободен. А когда вы умираете, что происходит с вами? Это очень простая вещь: вы чувствуете большое освобождение, совершенным образом, а затем вы чувствуете свою свободу, полную свободу и можете решать, что вы хотите делать. Это всё ваше собственное руководство, ваше собственное желание, всё это исполняется. Вы не чувствуете, что покинули своё тело. И это должно сказать вам, что не должно быть никакого страха смерти, но напротив, её следует приветствовать. Потому что вы будете чувствовать гораздо большее освобождение, гораздо большую лёгкость, у вас не будет и других проблем, которые у вас есть в любом случае, в этом мире из-за этого тела. Посмотрите: надо принимать какие-то лекарства, принимать витамины, здесь же не нужно принимать ничего, вам не нужно ничего. Покончить с этим телом — это очень хорошая мысль. Оно иногда доставляет такие беспокойства. Всё время. Несмотря на то, что вы можете говорить: «О, я не забочусь об этом теле», и всё такое, но это тело не покидает вас, самое прилипчивое, что у нас есть, — это наше тело. Поэтому, забыть о смерти — самое лёгкое для вас. Мы разбили много стен, как вы знаете. Очень хорошо, что с условностями, которые были у нас, мы покончили. Это очень удивительно. Я видела, как люди, получив свою реализацию, немедленно начинали смотреть вокруг себя. Они немедленно говорили вам, что не в порядке с их религией. Затем они говорили вам, что не так с их страной, что не так с их культурой. Это через них Я узнала так много, Я не знала, что это было так, но они сами рассказывали нам об этом. Например, возьмём француза. Если француз получает реализацию, вы узнаёте всё о французах, то, что вы не могли себе даже представить, какого это рода люди. Они расскажут вам всё. То же самое Я видела и у англичан. Англичане смеются над собой, это хорошо, но фактически, когда они становятся реализованными душами, они дают вам полную картину того, каковыми являются англичане: что это за люди, что у них не так, в чём проявляется их эгоистичность, это, то. Я была изумлена, Я никогда не знала так много вещей, которые узнала благодаря сахаджа йогам, получившим реализацию. Потому что они видели все эти вещи очень тщательно и очень близко и они знали, что это. Теперь, когда вы становитесь столь чистыми, вымытыми полностью, ваш ум полностью очищен от всевозможных условностей, вы становитесь подобны зеркалу, прекрасному зеркалу. И в этом зеркале можно увидеть полную картину общества, в котором вы живёте, полную картину правительства, которое управляет вами, всего, так ясно; и она является абсолютной, она не является предубеждённой. Например, вы говорите с кем-то, а затем он спрашивает: «Какой Вы придерживаетесь политики?» Если Я отвечаю: «У Меня нет политики», он спросит: «Что, у Вас нет политики, как Вы можете существовать без политики?» У Меня нет политики. Так что они всё время задают вопросы вам, ответы на которые трудно дать. Но для реализованной души дело обстоит прямо противоположным образом. Он не только лишь видит, но также и показывает и выражает очень ясно. Я была удивлена тем, как люди на самом деле отражали общество, в котором они живут, и страны, которые они представляют. Так что отождествление утрачивается, отождествление полностью утрачивается, вы не испытываете большого отождествления, вы просто видите, что тут не так. Затем также есть ещё один момент: вы начинаете видеть, как вы можете оказать помощь, что вы должны делать, как вы должны выполнить это. И важность этого такова, что это становится главным в вашей жизни. Вчера Я видела, как вы все принесли эти флаги и всё остальное. За этими флагами Я видела ваше желание, чтобы преобладал мир в этих странах, чтобы они получили всю радость и красоту Сахаджа Йоги. Как прекрасно это чувство! Это не подобно тому, что вы становитесь сахаджа йогом и сидите в углу, нет. Они хотят сделать это в отношении этих стран, с которыми они не отождествляют себя. Но без этого отождествления у них есть это глубокое чувство, что они должны сделать это, исправить это положение. Вы развиваете совершенно другой тип личности. Обычно, если вы скажете, что они выискивали недостатки друг друга. Так что Я сказала: «Хорошо, помедитируйте какое-то время ещё, медитируйте, медитируйте». И Я спросила: «Любите ли вы Меня?» Один ответил: «Я люблю Вас больше, чем он». Я сказала: «Это тяжелая ситуация», как заставить их понять, что невозможно взвесить вашу Любовь, невозможно построить Её диаграмму, это что-то внутри вас, и если вы любите кого-то, вы наслаждаетесь этим, и не можете привести качественные и количественные характеристики этого. Но это всё продолжалось и продолжалось между этими двумя людьми, и Я думала: «Что же делать, они очень важны, и всё ещё нет взаимопонимания между ними». Так что за дело взялась Божественная Сила, Я думаю. Один из них неожиданно сильно заболел, сильно заболел. А Я также предупреждала его, что он заболеет, чтобы он был осторожен. Я хочу сказать, что они думали, что это тот второй человек пытался странно себя вести или ещё что-то. Было непонятно. Но он был очень болен. Когда он заболел, тогда тот второй почувствовал колоссальную Любовь к нему. Этого никто не мог объяснить. Но он пошёл и сидел рядом с ним 24 часа в сутки и сказал: «Если тебе потребуется что-то, я дам тебе это». Он заплатил за всё, за что только можно было заплатить. И этот человек был очень благоразумным, здравомыслящим человеком, и он почувствовал эту Любовь, эту нежность в этом другом человеке, специалисте по решению трудных задач, и такое понимание выросло в них. Я думаю, что это Божественная игра, что они были сведены вместе так близко, и проявилось такое Сострадание. Поэтому Сила Сострадания в вас столь велика, Она очень тонкая, вы не видите Её, потому что на ментальном уровне Я говорила им, убеждала их, успокаивала этого, успокаивала того, это всё продолжалось, но ничего не получалось. Но когда эта Сила Сострадания начала действовать, неожиданно в одном из них, второй увидел это Сострадание, Чистое Сострадание, и они просто стали большими друзьями. Поэтому нужно чувствовать Сострадание внутри себя. Я много раз видела, что среди множества сахаджа йогов Мне иногда нужно поправить кого-то или же сказать что-то. Немедленно другой сахаджа йог скажет: Мать, можете ли Вы простить его?» Я говорю: «Я прощаю, Я не делаю ничего». — «Пожалуйста, простите, пожалуйста». Я испытываю такое счастье, услышав это, что в одном моменте, в одном условии, когда встаёт вопрос о Сахаджа Йоге, вы поддерживаете его. Даже когда это против Моей воли, Я счастлива. Это показывает не только ваше великодушие, но и то, что вы полны вашим Состраданием. Так что этот источник Сострадания в вас, в вашем сердце, вы должны просто открыть своё сердце. Если вы откроете это сердце, это будет равнозначно открытию Сахасрары. Вы удивитесь, как вы сможете прощать людей и как вы сможете уживаться с ними. Мне сообщают (и это часто беспокоит Меня), что люди образуют различные группы и ашрамы, они не приходят в коллектив и тому подобное. Меня это очень огорчает и вызывает беспокойство. Чего же не достаёт? Конечно, есть также какие-то люди, которые думают, что у них должна быть своя собственная отдельная организация, почему они должны быть в коллективе и всё такое. Это, определенно, указывает на то, что такой человек ещё не достиг этого состояния Сострадания. В состоянии Сострадания вам нравится, что кто-то говорит вам: «Не говори ничего тому-то и тому-то, я не хочу, чтобы ты говорил это». Это приносит Мне очень большую радость. У нас была одна пара. Эти супруги всё время ссорились, они посылали Мне письма за письмами, так что Мне это уже надоело. Они звонили и звонили Мне, и оба они ссорились, ссорились так сильно, Я не знала, что делать с ними. Так что Я думала, что лучше им развестись и покончить с этим. И Я сказала им, каждому в отдельности, что им лучше развестись и выйти из этого. Но их жалобы были таковы, что их нельзя было удовлетворить. Я спросила: «Почему вы говорите, что ваш муж не уделяет вам должного времени, его никогда нет дома и он никогда не проводит никаких приятных минут с вами, что вы никуда не выходите и всё тому подобное?» А муж говорил, что она всегда беспокоит его, что он должен ходить с ней куда-то и что он должен делать это, делать то. Он хочет делать это, но не может. Тогда Я сказала: «Но ведь когда вы разведётесь, вы не сможете больше ничего требовать, вы навсегда потеряете своего мужа, и вы будете потеряны, так почему же вы хотите этого?» Немедленно это Сострадание стало работать, а затем Я еще сказала: «Предположим, любой из вас заболеет завтра, тогда кто позаботится о нём?» Это просто обескуражило их. Знаете ли, такие крошечные моменты в жизни, когда они происходят с сахаджа йогами, Я видела, что неожиданно это сердце открывается, и благодаря этому им удаётся справиться со всеми этими мелкими бессмысленными идеями, которые отделяют их друг от друга и от коллектива. Что даёт Мне высочайшее наслаждение — это видеть, как вы любите друг друга, заботитесь друг о друге, шутите друг с другом и танцуете друг с другом. Это величайшая вещь, которая даёт Мне наслаждение. Я не хочу избавляться от этой Своей идеи, несмотря на то, что Я много раз видела, и в это трудно поверить, как сахаджа йоги могут вести себя так и пытаются создать раскол и отчуждение среди людей, которые являются реализованными душами. Потому что реализованные души повсюду в этом мире, если вы посмотрите на них, то увидите, что они уважают друг друга, не только лишь уважают, но и заботятся и никогда не говорят плохо о другой реализованной душе, никогда. Я не знаю, знакомы ли вы с личной жизнью святых, но в Индии у нас их было так много, и когда вы видите их, как они ведут себя по отношению друг к другу, как они заботятся друг о друге, – это так прекрасно, это так благородно, как будто они больше заботятся о другом сахаджа йоге, или реализованной душе, чем о себе самом. И всё это заставляет вас чувствовать, что вы живёте в новом мире новых людей, которые заботятся о чувствах других людей, а не о том, что они хотят сказать, что они хотят иметь или что они что-то особенное. Также, когда вы приходите в Сахаджа Йогу, вы утрачиваете свои «особенности». Некоторые думают, что они очень особенные. Предположим, Я зову какую-то женщину, чтобы, скажем, нанести альту на Мои Стопы. Она начинает думать, что она очень особенная. Но Я позвала её, потому что знаю, что у неё ужасная Агья и Я должна очистить её. И когда кто-то говорит Мне: «Мать, она думает, что она что-то весьма особенное», Я спрашиваю: «На самом деле? Что заставляет её думать таким образом?» — «Потому что Вы позвали её, чтобы она нанесла альту на Ваши Стопы». Я сказала: «Я просто позвала её, потому что у неё такая ужасная, безобразная Агья, что она будет беспокоить всех, так что Я хотела очистить её». Или же Мне нужно было сказать ей, что она очень эгоистична, ужасна и все другие слова, которые возможны в данном случае, а иначе она не поняла бы. Это так удивляет Меня. Есть одна женщина, которая на самом деле вела себя очень безобразно по отношению к родне мужа и всем в Индии, и она пришла повидаться со Мной. Я позвала её. Я, фактически, сделала нагоняй ей: «Какое у тебя есть право вести себя таким образом здесь? Твой отец был таким расистом, однако ты не сказала ни слова против него. Почему же ты так много говоришь против этих людей?» Я дала взбучку ей, она же вышла от Меня и сказала: «О, посмотрите, как Мать отчитала меня», тогда как никому не позволено встречаться с ней. Я спросила: «Что это?» Я иногда чувствую, что это очень странная ситуация с людьми, когда они думают, что они очень особенные, и они должны делать из себя что-то особенное. Это становится на самом деле очень трудным. Чтобы показать Мою Любовь и оценку тому, что сделали люди, Я дарю какой-то подарок этому человеку или проявляю заботу об этом человеке, потому что он сделал какую-то хорошую работу или ещё что-то. Он же начинает думать, что он — что-то особенное. Я хочу сказать, что это невозможная ситуация. Потому что Я ожидаю в ответ на то, что Я сделала что-то хорошее этому человеку или каким-то образом проявила Свою заботу о нём, что он станет очень хорошим сахаджа йогом, в том смысле, что он будет самым скромным, честным и любящим человеком. Иначе же это не имеет смысла. Нет смысла быть добрым к кому-то, если в результате этого этот человек прыгает в ад. Поэтому это ещё одна идея особенности. Вы теряете чувство своей особенности. Когда капля становится океаном, она становится океаном, она больше не капля. Если кто-то думает, что он особенный человек, тогда знайте, что он более не океан, он всё ещё капля. Потому что до тех пор, пока вы не станете каплей, как вы можете чувствовать, что вы что-то особенное? Поэтому вы утрачиваете свою особенность, вы утратили её, потому что все эти идеи об особенности приходят из вашего прошлого. Однажды давным-давно Я повстречалась с одной женщиной. Она была очень грубой, надменной, высокомерной женщиной. Это было в Дели, где люди придают очень большое значение работе их мужей, и этому, и тому. Я даже не знала места работы и должности Моего мужа. Она была очень грубой по отношению ко Мне. Я спросила её: «Что с вами, почему вы такая грубая, какая у вас проблема?» — «Вы не знаете? Я жена того-то». — «Вы жена или муж?» — «Я жена того-то!» Она спросила Меня: «Что Вы делаете здесь?» Я ответила: «Я домохозяйка». Затем подошёл Мой муж. Она спросила: «Вы знаете его?» Я ответила: «Да, Я знаю, а что?» Я подумала, что что-то не так и с ним также. На что она сказала: «Нет, я только лишь хочу знать, откуда Вы знаете его?» Как будто Я была каким-то преступником или ещё кем-то. Я сказала: «Он Мой муж». — «О, мой Бог! Он Ваш муж?» Что произошло? Как будто десять змей укусили её. Возможно, её муж занимал гораздо более низкое положение, чем Мой, возможно, это было что-то другое, о чём Я даже не догадывалась, но вот что это было, что Я что-то особенное, понимаете. Эта глупая идея о вашей особенности должна быть полностью отвергнута в Сахаджа Йоге, не ментально, не ментально. Если вы на ментальном уровне будете всё время повторять: «Я не особенный, я не особенный», как мантру, вы станете таким ещё больше. Потому что вы скажете: «Я произнес эту мантру 23 тысячи раз, кто ещё сможет прочесть её столько раз, как это сделал я?» Поэтому, эта идея: «Я что-то особенное, я что-то великое, я что-то неожиданное, что-то превосходное над другими», просто исчезает. Как Я уже сказала, вы — капля в море, вы уже стали океаном, вы больше не капля, у которой должна быть какая-то относительная система ценностей. Нет никакой относительной системы ценностей, нет системы, по которой вы могли бы сказать, что я выше, а он ниже. Всё это создало все эти проблемы этого мира. Посмотрите на нашу кастовую систему в Индии, социальные системы на Западе, расизм на Западе, а также самосознание, что «моя религия лучше, твоя хуже, мы самые лучшие», — все эти вещи создали проблемы, они не принесли никакого добра, они терпели неудачу, неудачу и неудачу. Поэтому не приносите больше эту болезнь хотя бы в Сахаджа Йогу, что «я лучше, моя страна лучше». Эту «особенность» нужно отбросить, и тогда проявится истинная красота вашей личности. Для этого вам не нужно особой кожи, вам не нужно особого тела, вам не нужно особого эффективного внешнего вида, что вам нужно — это прекрасное сердце. И, скажу Я вам, это прекрасное сердце притягивает к себе, ни что иное, это прекрасное сердце, вот, что вы хотите иметь. Я знаю много таких людей. Был один человек, который развёлся со своей первой женой. Возможно, она была не так уж красива, возможно, она даже была некрасивой, что бы там ни было. Затем он женился на другой, привлекательной женщине и убежал из дома. Так что Я спросила его: «Почему? Тебе не нравилась та женщина, потому что она была некрасивой или ещё что-то, почему же ты убегаешь от этой?» — «У неё нет сердца, у неё нет сердца». А это то, что есть у вас, — очень большое, щедрое, прекрасное, дхармичное сердце, оно есть у вас, как подарок Божественности, которое вы должны уважать, вы должны гордиться и наслаждаться им. Как вы должны наслаждаться своей щедростью, вы должны наслаждаться этим так, как вся природа наслаждается. Быть очень скрупулёзным в отношении вещей, всё время поправлять других — это головная боль. Лучше всего исправлять самого себя и смеяться над самим собой, это лучшее, что вы можете делать. У всех есть что-то забавное, у Меня оно тоже есть, Я должна признаться. И Я наслаждаюсь этим, потому что Я стараюсь, стараюсь и всё равно постоянно забываю. Например, очки, Я всегда забываю их. Перед тем как выходить, из-за того, что Я постоянно забываю их, Я говорю себе, что они нужны Мне, Я должна взять их, Я должна помнить об этом, но неизменно Я забываю их, Я не знаю почему. Я не могу обойтись без них, но всё равно Я забываю их. Есть ещё так многое, например, Я не умею считать деньги. Если вы дадите Мне 100 рупий, Я посчитаю их как 200 рупий. Я скажу вам, что у Меня хорошо обстоит дело с математикой, но Я не могу считать. Я не знаю, как выписать чек, можете ли вы поверить этому? Я не могу его выписать, вы должны выписать этот чек за Меня, а иначе Я не могу. И кто-то просит у Меня, скажем 100 рупий, Я же дам ему 500 и забываю об этом. А этот человек говорит: «Мать, Вы дали мне 500». — «Нет, нет, Я дала тебе только лишь 100». — «Нет, Вы дали мне 500». Я прихожу домой и обнаруживаю: да, это так. Ну и что? В конце концов, если он бесчестен, то он бесчестен, если он честен, он честен. Так зачем же беспокоиться о том, сколько денег вы дали, и скрупулёзно подсчитывать всё таким образом. И Я видела, что все эти скрупулёзные люди всегда терпят неудачу, потому что их мозг проделывает определенные трюки над ними. Например, был один человек, который сказал Мне: «Размеры Вашей машины такие-то». — «Хорошо, что дальше?» — «Так что размеры гаража должны быть такими-то». Я сказала: «Хорошо». Но когда мы построили гараж, машина не смогла заехать туда. Я сказала: «Такой скрупулёзный архитектор, такой широко известный, имеющий так много наград, и это, и то, как он мог сделать такую ошибку?» Я всё ещё не могу понять этого. Теперь он говорит: «Вы лучше купите поменьше машину». Я ответила: «По крайней мере измерьте сейчас этот гараж надлежащим образом, а то, если Я снова куплю что-то, оно не поместится в нём». Итак, что Я хочу сказать: мы такие дотошные, такие педантичные. Посмотрите на эти маленькие цветочки, которые Я вижу здесь. Они не педантичны, они растут сами по себе, свободно, все они получают солнечный свет, и они очень счастливы. Но то, как мы скрупулёзны, те люди, которые очень педантичны — просто головная боль для самих себя. А затем, в конце концов, они обнаруживают, что так не нужно делать. Вы утратили это, вы утратили эту скрупулёзность. Я знаю одну сахаджа йогиню, которая управляла магазином, и она сказала: «Мать, я знала досконально каждую вещь и её цену в моём магазине, но, получив реализацию, я позабывала всё». — «Так ты счастлива или нет?» — «Я очень счастлива». – «Почему?» — «Потому что теперь Я получаю большую прибыль». Прибыль — это главное, зачем стараться запоминать всё и вся? Поэтому быть очень скрупулёзным, быть очень систематичным… Посмотрите на окружающий вас мир: ни одно дерево не является систематичным, оно не систематически систематично: одни листья на этой стороне, другие на той, одни ветки на этой стороне. Здесь нет системы, потому что тогда вы становитесь военными, если вы формируете какую-то систему. Поэтому в Сахаджа Йоге нет системы. Мы вне времени, мы вне всевозможных систем, у нас нет никакой системы. Вся наша система сводится к тому, какова гармония внутри нас. Как эти две руки, в них не встроено никакой системы, ничего такого, но они движутся. Особенно в Италии, если вы хотите этого, тогда обе ваши руки двигаются таким вот образом, всё время в Италии, и Я не знаю, что это означает, но они всё делают одно и то же. Здесь нет никакой встроенной системы, никто не говорит им, чтобы они жестикулировали, но они делают это и делают это естественным образом, все они, вместе, без всякой системы. Поэтому строить ментальные системы — это неправильно и противоречит Сахаджа Йоге. Некоторые люди пишут Мне: «Мать, мы хотим переводить Ваши лекции, мы можем делать это, мы планируем это». Я говорю: «Забудьте. Забудьте, потому что, если вы начинаете планировать, тогда определённо, определённо вы попадете в ловушку систем». Вы должны следовать системе, эта система хорошая, та система хорошая, почему бы нам не сделать это таким образом. Я не говорю, что это плохо, но вы привыкли к системам, особенно на Западе люди чрезвычайно систематичны. Они, например, должны будут проходить курсы по пользованию ложками и вилками, учиться что и как есть. Это слишком. Если перед вами пища, вы можете есть её сразу руками, и никакой системы не требуется. Потому что все эти системы и нормы на Западе перешли все границы, и вы должны постараться обуздать их. В результате у них возникает антикультура и вся эта бессмыслица — ещё одна разновидность глупости, где они строят ещё одну систему, понимаете? И они говорят: «Мы сейчас хиппи». Хорошо. Поэтому у них должны быть волосы, которые никогда не моют, никогда не чистят, их головы полны вшей, и они все должны быть одного стиля Шанкара. Так что все они должны быть одинаковыми — опять система. Нет никакого разнообразия. Один хиппи похож на другого, вы не сможете отличить одного от другого. Если, скажем, один надевает кольцо в ухо, все остальные делают то же самое. Если он помещает кольцо в нос, все остальные делают то же самое. Безмозгло, без всякого понимания, и ещё говорят об индивидуальности, о личности. Где эта индивидуальность? Нет никакой индивидуальности. Потому что вы принимаете всё, что принимает ваша компания, можно так её назвать, или же толпа. Очень модно. Если в Индии вы скажете, что это очень модно, это означает, что это очень дорого и очень красиво, и очень элитно, элитно — вот самое подходящее слово. Но когда здесь говорят, что это очень модно, это означает, что это нравится всем. Это может быть какая-то панковская вещь или что угодно, но это модно, и кончено. Это модно. Это означает, что у вас нет своего собственного представления, своей собственной личности, своей собственной индивидуальности. В Сахаджа Йоге вы не связаны никакой модой, никакой модой. Если вам нравится это, вы носите это, если вам нравится то, вы носите то, всё, что вам нравится. И у вас есть свобода делать то, что вам нравится, вы можете носить всё, что вам нравится. Но опять-таки, как Я сказала, вы будете сами управлять собой, вы будете своим собственным гуру, вы будете своим собственным учителем, вы будете делать то, что хорошо, то, что прилично, то, что понравится Божествам. Вы просто делаете это так, потому что сейчас вы сахаджа йоги. Поэтому ваша жизнь становится гораздо легче, гораздо легче, вы не беспокоитесь о вещах, которых у вас нет, а также вы не беспокоитесь и о вещах, которые у вас есть. Потому что, если вы видите что-то, вы думаете: «Хорошо, у меня есть эта хорошая вещь и я должен хранить её для кого-то, я должен дать её ему». Как у Меня было кольцо, которое было довольно большим, и Я думала: «Кому Я должна подарить его, у кого крупные пальцы», так что Я стала смотреть на пальцы каждого человека, понимаете? Тому, у кого крупные пальцы, Я отдам это кольцо. Я хочу сказать, что обычно люди мыслят прямо противоположным образом. Предположим, вы не сахаджа йог, тогда вы скажете: «О, оно для таких толстых пальцев, почему бы не переплавить это золото и использовать его, продать. Или же вынуть камень из него и т. д.» Я хочу сказать, что вы думаете о всевозможных бессмысленных вещах, но вы не думаете, что лучше подарить его кому-то, потому что вы не можете носить его, оно слишком велико для вас. Почему бы не отдать его другому человеку? Что будет плохого? В конце концов, оно не подходит вам, так что отдайте его другому. Но это возможно только лишь в Сахаджа Йоге. Я видела очень добрых, очень, очень добрых людей, которые были очень милы друг с другом. И именно то, чего хотел какой-то человек, они покупали и давали это ему или же они могли сказать: «О нет, у меня уже есть такое, я отдам это ему». Они делали так, всё время думая о других: «Что я должен дать, что я должен сделать?» Это проявление этой Радости, этого Сострадания внутри вас, для этого вы используете вашу материю, всё время, всё время. Как в Канаде у кого-то обокрали дом, и она написала Мне: «Слава Богу, мой дом очистился! Я же не знала, что делать с этим хламом». Поэтому такого рода отношение приходит, что если вы должны отдать это кому-то, тогда вы отдаёте это кому-то, кто является сахаджа йогом, чтобы выразить свою Любовь. Но обычно люди делают так: какой бы хлам ни был в доме, всё, что сгнило, пришло в негодность, это они отдают в качестве подарка. Но когда вы сахаджа йог, вы хотите дать что-то очень, очень особенное. Потому что всё ваше существо стало таким прекрасным, просто подобно цветку, Я бы сказала, который хочет дарить благоухание другим всё время, благоухание вашего Сострадания и Любви, нежности и безопасности. Говорят, что это новая эра. Но Я бы сказала, что это новые люди передо Мной, и вся эта новизна имеет столь много прекрасных граней, что они действительно сверкают как бриллианты, без сомнения. Моё единственное благословение вам таково: растите и растите в этом и становитесь всё более и более великими людьми. Никогда не думайте, что вы более великие, чем другие, никогда не думайте, что вы более особенные, чем другие. Тогда это действительно умиротворяет вас полностью. Кто-то где-то может причинить вам боль — не имеет значения. Кто-то обругает вас — не имеет значения. Какова ваша способность — это любить другого человека и быть нежным и добрым. Я действительно удивлена, как эти 25 лет прошли со всевозможными глупыми проблемами и хорошими вещами, такое сочетание. И все эти вещи никогда не беспокоили Меня, это никогда не тревожило Меня. Я должна была действовать иногда так, чтобы показать Свой гнев, или же иногда говорила вещи, которые Я обычно не должна говорить, но их необходимо было сказать. В целом же это подобно пребыванию на большом корабле, можно сказать. Мы все вознеслись в Царство Божественной Любви, и этим следует наслаждаться. Если у одного человека будет эта Любовь и Сострадание, эта Чистая Любовь, тогда он сможет излучать Её на других. И ответ на это Сострадание будет исключительно прекрасным, его нельзя будет описать словами. Как вчера Я не могла говорить. Какими словами Я могла выразить свои чувства, Я думала, что на этой Земле ещё не созданы такие слова, чтобы выразить Моё глубокое чувство в отношении того, как хорошо вы приняли Сахаджа Йогу и поняли её. Да благословит вас всех Бог. Пуджа Сахасраре короткая. Нам не нужна очень длинная пуджа для Сахасрары, потому что вы знаете, что Сахасрара пробивается очень быстро. Поэтому, это не очень длинная пуджа. Но она очень глубокая, и, в конце концов, это последняя чакра, которая открывается, и она находится здесь, это сердце. Поэтому на пудже Сахасраре наши сердца открываются, это главное. И этим необходимо наслаждаться – открытием вашего сердца. Не волнуйтесь ни о каком Божестве, ни о каком ритуале, об этом и том, а просто откройте ваше сердце. Мы не связаны ничем. Просто откройте ваше сердце. Да благословит вас Бог.