В возведении Версаля участвовали лучшие инженеры и техники, тысячи рабочих и ремесленников.

Одно из самых замечательных помещений дворца - Зеркальная галерея длиной 73 м, построенная Монсаром на 2-м этаже.

К созданию грандиозного комплекса привело стремление соединить привлекательные стороны городской жизни и жизни на лоне природы. Комплекс включает в себя Королевский дворец, огромный парк и примыкающий к дворцу город. Ансамбль Версаля - вершина архитектурной деятельности времени Людовика XIV.

Во Франции классицизм превращается в целостную стилевую систему.

Самым значительным памятником французского классицизма XVII в. является резиденция короля - грандиозный по масштабам ансамбль Версаля, созданный вблизи Парижа по приказу Людовика XIV - "короля-солнца".

Ось дворца служит главным дисциплинирующим фактором преобразования ландшафта. Символизируя безграничную волю царствующего владельца страны, она подчиняет себе элементы геометризованной природы, чередующиеся в строгом порядке с архитектурными элементами паркового назначения: лестницами, бассейнами, фонтанами, разнообразными малыми архитектурными формами. Подстриженные в форме пирамид кусты и деревья подчёркивали линейную глубину и искусственность созданного ландшафта.

Вслед за парижским Версалем многие европейские короли и вельможи помельче стали строить собственные "версальчики", вкладывая в строительство огромные средства.. В то же время городские кварталы, населенные ремесленной беднотой, оставались в полном забвении. Такая картина была типичной не только для Франции, но и для всех прочих государств Европы того времени.

Идея "преобразованной природы" соответствовала новому образу жизни монарха и знати. Она привела и к новым градостроительным замыслам, к решительному преобразованию города на основе принципов регулярности и введения в него элементов ландшафта. Следствием было распространение принципов и приёмов, выработанных в планировке Версаля на работы по реконструкции городов и, прежде всего Парижа.