ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

Д.п. способствует более оперативному (быстрому и своев­ременному) принятию решений, реализации других управлен­ческих функций, а руководителю, делегировавшему полномочия, дает возможность сосредоточиться на решении перспективных задач, не выполнять самому то, что могут исполнить подчинен­ные, заниматься лишь теми делами, которые требуют его лично­го участия. Д.п. рассматривается также как один из путей со­вершенствования организации личной работы руководителя, проверки готовности подчиненного к решению более сложных и ответственных задач.

- Делегирование помогает руководителю разгрузиться и высвободить время для важных задач (например, для собственно управленческих функций).

- Делегирование способствует использованию профессиональных знаний и опыта соответствующих сотрудников.

- Делегирование стимулирует раскрытие способностей, инициативы, самостоятельности и компетенции подчиненных.

- Делегирование часто позитивно воздействует на мо­тивацию труда сотрудников, на удовлетворенность работой.

Основные правила (техника) делегирования |

Для руководителя из необходимости делегирования вытекает целый ряд обязанностей:

подобрать подходящих сотрудников;

— распределить сферы ответственности;

— координировать выполнение порученных задач;

— стимулировать и консультировать подчиненных;

— осуществлять контроль рабочего процесса и резуль­татов;

— давать оценку своим сотрудникам (прежде всего хвалить, но и конструктивно критиковать);

— пресекать попытки обратного или последующего де­легирования.

Для подчиненных из делегирования также вытекают специфические обязанности:

самостоятельно осуществлять делегированную дея­тельность и принимать решения под свою ответственность;

- своевременно и подробно информировать руково­дителя;

- ставить руководителя в известность обо всех нео­бычных случаях;

- координировать свою деятельность со своими кол­легами и заботиться об обмене информацией;

— повышать квалификацию для того, чтобы отвечать предъявленным требованиям.

Для менеджера проблема делегирования, несомнен­но, состоит не в том, сколько дел он должен делегировать, чтобы разгрузить себя я высвободить свое время, а в том, сколько дел он может поручить, не предъявляя к сотрудникам чрезмерных требований. Чем более высокое место в служебной иерархии зани­мает руководитель, тем больше времени он должен тратить на руководящую деятельность и тем мень­ше — на исполнительскую.

Что делегировать, а что — нет? Делегировать в любом случае надо:

рутинную работу;

— специализированную деятельность;

— частные вопросы;

— подготовительную работу (проекты и т. п.).

В конкретных случаях проверяйте каждое из предстоящих Вам дел на возможность делегирования. На­пример, оцените такие занятия, как:

— предварительная формулировка, но не окончательная фиксация целей, планов, программ и проектов, по которым Вы должны принимать решения;

— участие вместо Вас в совещаниях, на которых Ваши проблемы и предложения по решению могут быть изложены Вашим сотрудником.