Документация

Меры по обеспечению надежности системы

Для поддержания надежности системы используются следующие принципы:

- максимальная децентрализация обработки вызова.

- Структура памяти, устойчивая к неисправностям и сбоям и исправляющая ошибки.

- Наличие резервных копий программног ообеспечения, сохраняющих «историю» изменений данных.

- Резервирование оборудования.

- Программы перехода на резервное оборудование и обратно.

- Система рестартов и перезагрузки, когда работа модуля начинается с исходного положения или полностью перезагружается программное обеспечение.

 

При этом возможно несколько уровней восстановления системы (таблица 1)

 

Таблица 1 – Уровни восстановления системы

Уровень Влияние на обслуживание Время действия
Восстановление одного процесса Разрушение одного соединения Менее 10 с
Запуск проверочной программы Разрушение одного соединения Менее 2 с
Восстановление отдельных приборов Задержка выполнения новых запросов на обслуживание Сброс устанавливаемых соединений 1,5-3 мин. (без перезагрузки памяти) 3-5 мин. (с перезагрузкой памяти)
Полное восстановление Задержка выполнения новых запросов Сброс всех соединений 1,5-3 мин. (без перезагрузки памяти) 3-5 мин. ( перезагрузкой памяти)

 

Для технического обслуживания и эксплуатации большое значение имеет документация.

Для аппаратных средств существуют хорошо испытанные стандарты и известные документы – руководства по технической эксплуатации и обслуживанию. Для станций, использующих программное обеспечение, практика пока опережает стандартизацию.

Должны быть составлены соответствующие руководства, сопровождаемые алгоритмами по основным разделам: Администрирование и техническое обслуживание, Эксплуатация.