Документация
Меры по обеспечению надежности системы
Для поддержания надежности системы используются следующие принципы:
- максимальная децентрализация обработки вызова.
- Структура памяти, устойчивая к неисправностям и сбоям и исправляющая ошибки.
- Наличие резервных копий программног ообеспечения, сохраняющих «историю» изменений данных.
- Резервирование оборудования.
- Программы перехода на резервное оборудование и обратно.
- Система рестартов и перезагрузки, когда работа модуля начинается с исходного положения или полностью перезагружается программное обеспечение.
При этом возможно несколько уровней восстановления системы (таблица 1)
Таблица 1 – Уровни восстановления системы
Уровень | Влияние на обслуживание | Время действия |
Восстановление одного процесса | Разрушение одного соединения | Менее 10 с |
Запуск проверочной программы | Разрушение одного соединения | Менее 2 с |
Восстановление отдельных приборов | Задержка выполнения новых запросов на обслуживание Сброс устанавливаемых соединений | 1,5-3 мин. (без перезагрузки памяти) 3-5 мин. (с перезагрузкой памяти) |
Полное восстановление | Задержка выполнения новых запросов Сброс всех соединений | 1,5-3 мин. (без перезагрузки памяти) 3-5 мин. ( перезагрузкой памяти) |
Для технического обслуживания и эксплуатации большое значение имеет документация.
Для аппаратных средств существуют хорошо испытанные стандарты и известные документы – руководства по технической эксплуатации и обслуживанию. Для станций, использующих программное обеспечение, практика пока опережает стандартизацию.
Должны быть составлены соответствующие руководства, сопровождаемые алгоритмами по основным разделам: Администрирование и техническое обслуживание, Эксплуатация.