РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПРОДУКТОВ. ТОВАР

 

Товар – продукт человеческого труда в вещественном или невещественном виде, предназначенный для продажи или обмена.

Классификация товаров по степени очевидности

Товар
Вещественный вид (осязательный) Невещественный вид (услуга)
100 % в веществен-ном виде Вещественная часть + невеществен-ная часть (гарантии, сборка, доставка и т.д.) 100 % невеществен-ный вид Невеществен-ная часть + вещественная часть
       

Уровни товара

I – товар по замыслу

II – товар в реальном исполнении

III – товар в реальном исполнении с подкреплением (доставка, монтаж, гарантия и т.д.)

 
 

 


Дематериализация товара – тенденция современного рынка.

Факторы успеха

2 вида:

- критические факторы успеха – те факторы, которые потребитель (клиент) считает наиболее важными при выборе того или иного производителя и/или того или иного товара и/или услуги.

- ключевые факторы успеха – те факторы, которые считаются наиболее важными для коммерческого предприятия (производителя, продавца) при достижении конкурентного превосходства (цена, качество, характеристики, рекламная поддержка и т.д.)

Классификация товаров по типу пользователя

1. Товары широкого потребления. 4 вида:

- товары повседневного спроса

- товары предварительного выбора (ТВ, машина, техника)

- товары особого спроса (антиквариат, предметы роскоши, ювелирные изделия и т.д.)

- товары пассивного спроса (товар, который еще не «раскручен», но уже появился)

2. Товары промышленного назначения:

- материалы и детали

- капитальное имущество (товары, которые частично присутствуют в готовом изделии: здания, оборудование)

- вспомогательные материалы (объекты, которые не присутствуют в готовом изделии: рабочие материалы для технического обслуживания)

- деловые услуги (услуги по техническому обслуживанию и ремонту, консалтинговые услуги)

Причины коммерческого провала новых товаров на рынке

1. некомпетентные маркетинговые исследования

2. неграмотное продвижение продаж

3. недооценка/переоценка собственных возможностей ресурсов:

- технологические

- информационные

- финансовые

- человеческие

 

Процесс становления нового товара: этапы и их содержание

 

I. Формирование идеи (идеи генерируют конструкторы, потребители, продавцы, маркетологи)

II. Отбор идеи

III. Разработка замысла и его проверка

IV. Анализ возможностей производства и реализации

V. Разработка товара

VI. Пробный маркетинг или испытание товара в рыночных условия

VI.I Развертывание коммерческого производства