Анализ выполнения плана по ассортименту.

Вид продукта Отдел реализации Объем реализованных услуг в пределах плана
Плановый Фактический
Турпродукт А 825,2
Турпродукт В 998,3 998,3
Турпродукт С 605,2 605,2
Итого 2428,7 2187,5

Процент выполнения плана по ассортименту:

Структура оказываемых услуг соответствовала плановой на 97,9%.

Расхождения между плановым и фактическим ассортиментом может быть обусловлена внешними и внутренними причинами.

К внешним причинам относятся:

- изменения конъюнктуры рынка;

- появление политических и экологических проблем в регионах;

- колебания валютного курса.

К внутренним причинам относятся:

- низкий уровень организации производства услуг;

- недостатки в системе управления и материальном стимулировании сотрудников;

- отсутствие современных технологических средств производства туруслуг.

Изменение структуры производства туруслуг оказывает значительное влияние на все экономические показатели: показатели эффективности производства - валовая продукция, прибыль, рентабельность, производительность труда.

На объем реализации продукции большое влияние оказывает ее качество. Качество услуг в турбизнесе зависит от организации и координации деятельности юридических и физических лиц, участвующих в предоставлении конкретной услуги. Для оценки качества туруслуг используются в основном косвенные показатели (штрафы по искам клиентов, удельный вес услуг, по которым поступили жалобы, в общем объеме реализованных услуг).