Лекция 3
Менеджер должен обладать такими чертами, как:
устойчивость нервной системы, адаптивность психики, высокая скорость реакции на внешние воздействия, воля, твердость, смелость, решительность, выдержка, оптимизм, напористость, инициативность. Менеджеру необходимо уметь слушать собеседника.
Наиболее встречающиеся в деятельности менеджеров формы общения:
· Деловое совещание
· Выступление менеджера
· Участие в деловых переговорах
Совещание представляет собой форму группового взаимодействия участников с целью выработки, обсуждения решения или обмен информацией.
По назначению и характеру совещания подразделяются на:
· Информационные: решаются текущие производственные задачи
· Координационные: координируют действия исполнителей
· Организационные: распределяются ответственность по организации руководства и управления
· Мотивационные: для получения согласия участников на выработанные ранее решения руководства с целью их более эффективной реализации
· Отчетные: дается оценка, проводиться контроль исполнения и т.д.
Одной из важных форм коммуникации является умение владеть устной речью.
Деловые переговоры в турфирме предназначены для того, чтобы с помощью обмена мнениями получить отвечающее интересам сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Деловые переговоры состоят из выступлений представителей сторон, вопросов и ответов, возражений и доказательств.
По практическому содержанию и направленности различают следующие цели переговоров:
1. Продолжение существующих соглашений и достигнутых ранее договоренностей.
2. Нормализация отношений.
3. Получение косвенных результатов (выявление точек зрения, установление контактов).
ТЕМА: РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТУРИЗМЕ.
Информатизация представляет собой организационный, социально-экономический и научно-технический процесс разработки и реализации условий создания, сбора, переработки, накопления, хранения, поиски и распространения информации.
Главной задачей процесса является удовлетворение информационных потребностей граждан и различных форм организаций. Без этого процесса невозможно эффективное функционирование экономических и других систем любого уровня и масштаба, а также управления ими.
Важными составляющими развития информатизации являются информационные технологии и пользовательские информационные системы. Составляющими информационные технологии являются компьютерные программы, интеллектуальные, экспертные системы, средства телекоммуникаций, технологии информационной безопасности и т.д.
Пользовательские информационные системы представляют собой знания и умения по использованию средств вычислительной техники, которые зависят от степени проникновения информационной технологии в деятельности организации. Развитие информатизации обеспечивается:
1. Созданием и совершенствованием методов привлечения инвестиций и механизмов стимулирования, разработки и реализации проектов развития.
2. Обеспечением условий для развития защиты цивилизованного рынка информационных продуктов и услуг.
3. Созданием и развитием глобальных, региональных, межгосударственных, государственных и иных информационных систем и сетей, обеспечением их совместимости и взаимодействия.
Информационная деятельность представляет собой процессы и процедуры при сборе, обработке, хране6нии, поиске и распространении информации, при форматировании информационного ресурса и организации доступа к нему. Она обеспечивает права граждан и организаций на беспрепятственный доступ к необходимой им информации.
Функции информационной деятельности:
1. Реализация возможностей не только потреблять, но и производить и распространять информацию.
2. Расширять возможности граждан участвовать в принятии решений и контролировать деятельность властных структур любого уровня.
Выделяют 3 центра информационной деятельности:
1. Центр деловой информации
2. Центр информации для специалистов.
3. Центр массовой (потребительской) информации.