Лекция 3

Менеджер должен обладать такими чертами, как:

устойчивость нервной системы, адаптивность психики, высокая скорость реакции на внешние воздействия, воля, твердость, смелость, решительность, выдержка, оптимизм, напористость, инициативность. Менеджеру необходимо уметь слушать собеседника.

Наиболее встречающиеся в деятельности менеджеров формы общения:

· Деловое совещание

· Выступление менеджера

· Участие в деловых переговорах

Совещание представляет собой форму группового взаимодействия участников с целью выработки, обсуждения решения или обмен информацией.

По назначению и характеру совещания подразделяются на:

· Информационные: решаются текущие производственные задачи

· Координационные: координируют действия исполнителей

· Организационные: распределяются ответственность по организации руководства и управления

· Мотивационные: для получения согласия участников на выработанные ранее решения руководства с целью их более эффективной реализации

· Отчетные: дается оценка, проводиться контроль исполнения и т.д.

Одной из важных форм коммуникации является умение владеть устной речью.

Деловые переговоры в турфирме предназначены для того, чтобы с помощью обмена мнениями получить отвечающее интересам сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Деловые переговоры состоят из выступлений представителей сторон, вопросов и ответов, возражений и доказательств.

По практическому содержанию и направленности различают следующие цели переговоров:

1. Продолжение существующих соглашений и достигнутых ранее договоренностей.

2. Нормализация отношений.

3. Получение косвенных результатов (выявление точек зрения, установление контактов).

 

ТЕМА: РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТУРИЗМЕ.

 

Информатизация представляет собой организационный, социально-экономический и научно-технический процесс разработки и реализации условий создания, сбора, переработки, накопления, хранения, поиски и распространения информации.

Главной задачей процесса является удовлетворение информационных потребностей граждан и различных форм организаций. Без этого процесса невозможно эффективное функционирование экономических и других систем любого уровня и масштаба, а также управления ими.

Важными составляющими развития информатизации являются информационные технологии и пользовательские информационные системы. Составляющими информационные технологии являются компьютерные программы, интеллектуальные, экспертные системы, средства телекоммуникаций, технологии информационной безопасности и т.д.

Пользовательские информационные системы представляют собой знания и умения по использованию средств вычислительной техники, которые зависят от степени проникновения информационной технологии в деятельности организации. Развитие информатизации обеспечивается:

1. Созданием и совершенствованием методов привлечения инвестиций и механизмов стимулирования, разработки и реализации проектов развития.

2. Обеспечением условий для развития защиты цивилизованного рынка информационных продуктов и услуг.

3. Созданием и развитием глобальных, региональных, межгосударственных, государственных и иных информационных систем и сетей, обеспечением их совместимости и взаимодействия.

Информационная деятельность представляет собой процессы и процедуры при сборе, обработке, хране6нии, поиске и распространении информации, при форматировании информационного ресурса и организации доступа к нему. Она обеспечивает права граждан и организаций на беспрепятственный доступ к необходимой им информации.

Функции информационной деятельности:

1. Реализация возможностей не только потреблять, но и производить и распространять информацию.

2. Расширять возможности граждан участвовать в принятии решений и контролировать деятельность властных структур любого уровня.

Выделяют 3 центра информационной деятельности:

1. Центр деловой информации

2. Центр информации для специалистов.

3. Центр массовой (потребительской) информации.