Тема 1. Информационные технологии в современном мире.

1.1.Информатизация как один из факторов глобализации мировой экономики.

Глобализация – процесс интеграции человечества во всех сферах его деятельности: экономике, политике, культуре. Одной из причин глобализации является появление так называемой инфосферы – мирового информационного поля, которое распространяется благодаря новейшим информационным технологиям. Информатизация расширяет возможности человека в абсолютно любом виде деятельности, позволяет бесконечно расширить его возможности во всех сферах применения человеческого разума.

Глобализации способствуют следующие возможности:

1)спутниковые системы связи;

2)телефонная связь сегодняшнего цифрового уровня;

3)информационно – коммуникативные сети, наиболее известной из которых является Интернет;

4)модернизированные средства массовой коммуникации, что позволяет улучить процесс обмена информации.

1.2.Компьютерные сети как главное средство современной коммуникации.

Коммуникация – процесс обмена информацией между субъектами при помощи символов, кодов и обратной связи. Приём информации осуществляется путём каналов коммуникации, а именно: письмо, чтение, слушание, визуальное восприятие, в следствие чего выделяют традиционно печатные, видео и аудиокомуникации.

Компьютерные коммуникации – универсальный современный канал передачи информации и данных от адресанта к адресату. Вне зависимости от расстояния, компьютеры организуются в сеть, т.е. систему, в которой каждый компьютер, имею свою память и свои возможности, увеличивает всё это многократно, т.к. пользуется сетевыми ресурсами. Сети в свою очередь подразделяются на одноранговые и с выделенным сервером, в данном случае всё зависит центральный компьютер главный или в сети все компьютеры равны.

Сервер – узел сети, предоставляющий собственные ресурсные возможности другим узлам. При этом сервер чужие ресурсы не использует. Клиент – узел сети (рабочая станция), не предоставляющий свои ресурсы в сеть, лишь использующий их.

Компьютерные сети классифицируются по масштабу и охвату коммуникантов:

1)корпоративная сеть соединяет пользователей локальной сети одной организации;

2)региональная сеть соединяет узлы и локальные сети в рамках региона и решения его задач;

3)глобальные сети – соединяют рабочие станции на большом расстоянии друг от друга (в рамках больших стран, нескольких стран и континентов). Глобальная сеть не управляется единым центром, в её основе лежат многочисленные компьютеры, которые осуществляют взаимодействие посредством каналов связи.

1.3.Информационные технологии: понятие, сущность, виды.

В РФ данная сфера регулируется ФЗ № 149 от 27 июля 2006 года “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, в котором содержатся определённые понятия, принятые в данной сфере человеческой деятельности.

Необходимо владеть следующими понятиями, которыми оперирует данный закон:

1)информация – сведения (сообщения, данные)независимо от формы их представления и существования;

2)информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3)информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств;

4)информационно-телекоммуникационная сеть – техносистема, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств IT-техники;

5)обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию, либо, получившее её на основании законного договора по определённым признакам;

6)доступ к информации – возможность получения информации и её использования;

7)конфиденциальность информации – обязательное для любого пользователи и исполнителя, имеющего доступ к инфо требование не передавать определённую информацию без согласия её обладателя;

8)предоставление информации – действия, направленные на получение информации определённым кругом лиц или передачу информации определённому кругу лиц;

9)распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределённым кругом лиц или передачу информации неопределённому кругу лиц;

10)электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно – телекоммуникационной сети;

11)документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путём документирования информация с реквизитами, позволяющими определить информация, закреплённую законодательными актами;

12)оператор инфо системы – гражданин или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению, использованию информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базе данных.

Информационные технологии (IT) это всегда процедура поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и, конечно, распространения, т.е. продажи в качестве продукта, информации, что обязано способствовать повышению эффективности развития в той или иной сфере деятельности человечества.

Все IT современные делятся на традиционные и современные, конечно, условно, т.к. определения не успевают за развитием ни технических средств, ни продуктов на их основе созданных.

ИТ на разных этапах развития человеческой цивилизации были представлены разными видами – от создания письменности, изобретения книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и технологий и проч. Здесь, правда, необходмо отличать качественное отличие интеллектуальной деятельности от деятельности информационной. В связи с чем главными инструментами реализации ИТ являются аппаратное, программное и , конечно, математическое обеспечение, что всё в совокупности позволяет трансформировать информацию в новое максимально унифицированное и бытовое качество.

Можно сделать вывод, что информационные технологии – это процесс выполнения чётких правил и операций с первичными данными для получения и развития для пользователя информации.

Что касается базовых ИТ – это технические средства, предназначенные для организации процесса переработки и передачи информации.

Предметные технологии ИТ используются в профессиональных областях (финансовой, статистической и конечно в туристской сфере), поскольку устанавливается связь и последовательность действий по получению конкретного результата в конкретной сфере деятельности.

Обеспечивающие информационные технологии применяются с целью обработки информации, т.е. это либо различные платформы с проблемой конкретной тематической интеграции, в случае чего применяется единый стандартный интерфейс.

Существует так называемая функциональная информационная технология, т.е. готовый программный продукт, который создается с целью автоматизации задач в определённой области или заданной технической среде.

Функциональная информационная технология как готовый продукт или его часть создаётся с целью автоматизации задач в определённой области и заданной технической среде…

По признаку типа обрабатываемой информации ИТ делят на:

1. ИТ по обработке данных, т.е системы программирования или электронные таблицы (СУБД);

2. ИТ по обработке текстовой информации;

3. ИТ по обработке графики;

4. ИТ по обработке анимации, видео, звука и пр.;

5. ИТ по обработке знаний, а именно экспертные системы.

6. В совокупности все эти ИТ образовывают интегрированную систему с огромной возможностью обработки различных видов информации.

ИТ имеют системный и прикладной интерфейс.

Под интерфесом понимаем:

1)аппартно –программные средства, обеспечивающие графическое отображение и обмен информацией.

2)системный интерфейс является набором приёмов взаимодействия с компьютером при помощи операционной системы, реализуемой возможно с настройкой.

Командный интерфейс наиболее прост в обращении и осуществляет системное приглашение для ввода команды.

Интерфейс WIMP windows image menu pointer-высвечивает образы прогамм и меню действий. И выбор иконы с помощью указателя конечно.

Интерфейс speach image language knowledge перемещает запрос от одного поискового образа по смысловым семантическим связям.

Прикладной интерфейс реализует некоторые функциональные информационные технологии.

Резюмируя:

Посредством ИТ возможно:

1) сетевое взаимодействие;

2) взаимодействие уровня носителей информации.

3) распределение базы данных, обработка данных.