Общие принципы работы гидравлических и пневматических

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ГАРАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Архангельск 2008

 

УДК

ББК 30.82

Т-38

 

Мясищев Д.Г. Гидравлические и пневматические системы автомобилей и гаражного оборудования: учебное пособие. – Архангельск, Изд-во. Арханг. гос. техн. ун-та, 2008. – 117 с.

 

Представлено кафедрой транспортных машин АГТУ.

В учебном пособии излагаются основы теории и устройства типовых гидравлических и пневматических систем автомобилей и оборудования гаражей и автосервисов. Приведены конкретные примеры базовых гидравлических и пневматических схем и устройств в конструкции автомобилей и гаражном оборудовании, рассмотрены принципы их действия и проанализированы рабочие процессы. В пособии представлены методики проектного расчета основных гидравлических и пневматических систем автомобилей и оборудования гаражей. Рассмотрены вопросы безопасной эксплуатации на автомобильном транспорте оборудования содержащего рассматриваемые систем.

Предназначено для студентов механического факультета, обучающихся по специальностям 190601.65 (150200) «Автомобили и автомобильное хозяйство» специализация: «Техническая эксплуатация автомобилей» и 190603 (230100) «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» специализация: «Автосервис и фирменное обслуживание».

Табл. 2. Ил. 62. Библиогр.7 назв.

 

© Архангельский государственный

технический университет, 2008

© Мясищев Д.Г., 2008

По данным статистических исследований примерно 60% всего прироста производительности труда во всех отраслях хозяйственной деятельности человека обеспечивается за счет внедрения новой техники, более современной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, около 20% – за счет улучшения организации производственной деятельности и около 20% - благодаря повышению квалификации работающих.

Механизация и автоматизация технологических процессов технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автомобильного подвижного состава имеет важное технико-экономическое и социальное значение. Это проявляется в следующих аспектах: уменьшается численность работников, участвующих в ТО и Р автомобилей; снижается трудоемкость работ за счет сокращения времени выполнения соответствующих операций; повышается качество выполнения работ при ТО и Р; улучшаются условия труда работников гаражей и автосервисов, что делает их работу престижней.

При этом необходимо отметить, что и механизация и автоматизация технологических процессов ТО и Р невозможна без использования пневматических и гидравлических систем, а именно – объемных силовых приводов, о чем красноречиво свидетельствуют успехи машиностроителей.

Что касается самих автомобилей, то мировые тенденции однозначно указывают на следующие направления: компьютеризацию систем управление отдельных элементов автомобиля – прежде всего системы управления тормозами, рулевым механизмом, подвеской, трансмиссией и пр; расширение спектра используемого технологического оборудования специальных автомобилей. В основе этих устройств положены именно объемные гидравлические и пневматические приводы.

Поэтому студенты автомобилисты должны усвоить принципы функционирования автотранспортных гидро- и пневматических приводов.