Особенности нормирования труда конкурентов и технологов.

Конструкторские работы предусматривают осуществление расчетных операций, анализ и обобщение научно-технической информации, данных экспериментальных исследований, выполнение чертежей. При разработке норм труда на конструкторские работы учитываются различные факторы, характеризующие конструктивные особенности изделия, насыщенность чертежей информацией, организационно-технических условий выполнения работ. В процессе нормирования разработки чертежей (сборочных, электромонтажных, детализированных, печатных плат и т.д.) следует установить группу новизны и сложности выполняемых работ.

Трудоемкость разработки сборочных чертежей определяется по формуле:

 

Тсб = tслi кн nc

 

где tcлi - трудоемкость i-ой группы сложности, чел.дн;

Кн - коэффициент новизны i-ой группы сложности;

nc - количество составных частей, показываемых на чертеже.

Трудоемкость разработки чертежей общего вида, сборочных и электромонтажных по электронике определяется по мере выявления чертежной информации по формуле:

 

 

Тов = tнi (0,15 nc + 0,03 ктр)

 

где tнi - трудоемкость, отнесенная к i-ой группе новизны;

nc - количество составных частей, показываемых на чертеже;

Ктр - количество пунктов технических требований.

Основными факторами, влияющими на величину трудовых затрат технологов являются:

1) единица измерения технологической работы в зависимости от вида производства и характера их деятельности (деталь, сборочная единица);

2) объем работ;

3) группа сложности и категория новизны;

4) квалификация исполнителя.

трудоемкость разработки технологических процессов зависит в первую очередь от категории новизны и группы сложности разработки технологической документации. Трудоемкость разработки маршрутной технологии изготовления печатных плат, определяется по формуле:

 

Тм = te Кн Кп

 

где tei - трудоемкость e-го вида i-ой сложности, ч.;

Кн - коэффициент новизны;

Кп - поправочный коэффициент (1,5 - 2)

трудоемкость е-го вида работ i-ой сложности зависит от требований к оформлению маршрутной документации с учетом серийности и условий научно-технической деятельности для данного этапа разработки.