Поведенческие признаки
Психографические переменные
Демографические переменные
Географические переменные
- Регион
- Город (численность населения)
- Плотность населения (города, пригороды, сельская местность)
- Климат (серный, южный)
- Возраст (моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет)
- Размер семьи (1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более)
- Жизненный цикл семьи
- Пол (Мужчины, Женщины)
- Уровень доходов
- Род занятий (специалисты и техники, менеджеры, должностные лица и собственники, служащие, торговый персонал, ремесленники, руководители среднего звена, квалифицированные рабочие, фермеры, пенсионеры, студенты, домохозяйки, безработные);
- Образование (неполное начальное или начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее)
- Религиозные убеждения
- Раса
- Поколение (родившиеся до 1946 г., родившиеся с 1946 по 1964 г., родившиеся с 1964 по 1984 г., родившиеся после 1984 г.)
- Национальность
- Образ жизни (Консерваторы, жизнелюбы, эстеты);
- Особенности личности (Личность обаятельная, общительная, авторитарная, честолюбивая)
- Повод для совершения покупки (обыденная покупка, особое событие)
- Искомые выгоды (качество, сервис, экономии, скорость)
- Интенсивность потребления (низкая покупательская активность, средняя, высокая)
- Статус пользователя (не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, постоянный пользователь)
- Степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная)
- Степень готовности к покупке (неосведомленный, осведомленный, знающий, заинтересованы, желающий, намеревающийся совершить покупку)
- Отношение к товару (Восторженное, благожелательное, безразличное, отрицательное, враждебное)
2.3.4 Основные переменные сегментирования деловых рынков