Этапы разработки товара
Разработка новых товаров
Новый товар- это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров-аналогов каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта.
С точки зрения маркетинга товар может быть новым по отношению к рынку, для самой фирмы, для отрасли.
Можно выделить 4 уровня новизны товара:
· изменение внешнего оформления при сохранении существующих потребительских свойств;
· частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик;
· принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;
· появление товара, не имеющего аналогов.
Процедура разработки нового товара включает следующие этапы, включающие три параллельные цепи (табл. 17).
Разработка идеи имеет четыре уровня: замысел; реальное исполнение; упрощение; подкрепление (оценка надежности, срока службы).
Вывод нового товара на рынок предполагает предварительное проведение пробных продаж, оценку ожидаемого спроса, разработку плана маркетинговых мероприятий (реклама, стимулирование, упаковка, цена и т.д.), а также определение рентабельности их производства.
Таблица 17
Цепь | Этапы | ||||
Технологическая | ИДЕИ | Отбор идеи | Разработка технологии | Опытное производство | Принятие решения о продаже |
Экономическая | Обоснование инвестиций, калькуляция расходов, расчет себестоимости, цены, прибыли | ||||
Маркетинговая | Анализ рынка | Продвижение товара | Пробный маркетинг, эксперимент |