Этапы разработки товара

Разработка новых товаров

Новый товар- это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров-аналогов каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта.

С точки зрения маркетинга товар может быть новым по отношению к рынку, для самой фирмы, для отрасли.

Можно выделить 4 уровня новизны товара:

· изменение внешнего оформления при сохранении существующих потребительских свойств;

· частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик;

· принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

· появление товара, не имеющего аналогов.

Процедура разработки нового товара включает следующие этапы, включающие три параллельные цепи (табл. 17).

Разработка идеи имеет четыре уровня: замысел; реальное исполнение; упрощение; подкрепление (оценка надежности, срока службы).

Вывод нового товара на рынок предполагает предварительное проведение пробных продаж, оценку ожидаемого спроса, разработку плана маркетинговых мероприятий (реклама, стимулирование, упаковка, цена и т.д.), а также определение рентабельности их производства.

Таблица 17

Цепь Этапы
Технологическая ИДЕИ Отбор идеи Разработка технологии Опытное производство Принятие решения о продаже
Экономическая Обоснование инвестиций, калькуляция расходов, расчет себестоимости, цены, прибыли
Маркетинговая Анализ рынка Продвижение товара Пробный маркетинг, эксперимент