Достоинства и недостатки обновления продукции.

Процесс создания нового товара.

Поиск идей→Отбор идей→Экономический анализ→Разработка продукта (Проверка товара в реальных рыночных условиях, выявлении реакции посредников, покупателей и потребителей, на сам товар и на его маркетинговые аспекты – цена, марка, реклама и т.д., для прогнозирования будущих объемов продажи прибыли)→Вывод товара на рынок→Корректировка товара и маркетинговой программы.

1.Собственные силы фирмы.

2.Совместные разработки с конкурентами.

3.За счет приобретения прав на производств продукции, разработанной другой фирмой.

Если используется пробный маркетинг, то он осуществляется 3–мя методами:

1.Стандартное тестирование рынка– помещение товара в рыночные условия.

2.Контрольное тестирование рынка –создание специальных магазинов и отделов в них, где за определенную плату осуществляются различные методы продажи товаров.

3.Эммитационное тестирование рынка– продажа товаров в магазинах – лабораториях.

 

Пробный маркетинг товаров производительного назначения, чаще всего осуществляется на специальных выставочных мероприятиях, путем передачи образцов на испытание потенциальных потребителей.

 

Методы обновления Достоинства Недостатки
1.Собственные разработки а)Оригинальность продукта б)Создание значительных, конкурентных преимуществ. а)Длительность разработки б)Трудоемкость в)Высокая стоимость г)Большой риск
2.Совместные разработки а)Возможность использования чужих знаний и опыта б)Возможность сокращения затрат на разработку путем распределения между партнерами в)Возможность выхода предпринимателя на рынок партнера а)Сложности в координации работ б)Частое суммирование известных решений
3.Приобретение чужой разработки а)Экономия средств на научно- технически исследования б)Высокая скорость освоения нового продукта а)Существенные единовременные затраты на приобретение лицензии б)Копирование давно известных решений

Инновационная политика является основным звеном товарной политики, стимулирующий внедрение новых продуктов во всех областях деятельности.

 

 

Практика

Для примера построим матрицу БКГ для фермерского хозяйства "Сатурн". Исходные данные для расчета приведены в таблицах 8.2., 8.3., 8.4. Диаметр круга для изображения продукта на рис.8.4. выбирается пропорционально доле объема конкретного вида продукции в общем, объеме реализации предприятия.

Как свидетельствуют данные, большая часть молочной продукции находится в нише "Дойные коровы". Чтобы вывести продукцию предприятия в нишу "Звезды", необходимо увеличить объем продаж, а следовательно, объем производства. Для этого нужно увеличить переработку сырья - молока до 50 тонн в сутки. При сложившейся в регионе Карачаево-Черкесии ситуации это возможно только в случае развития собственного животноводческого комплекса и обеспечения стабильного получения молока в необходимых количествах.