Понятие нового товара
5.
Элементы товара. Упаковка. Марка и бренд.
Конкурентноспособность и качество
Модель товара
Анализ внутренней и внешней среды.
Анализ внешней среды STEP анализ – представляет собой процесс разработки стратегии, связанный с внешними факторами организации, предполагающий:
ü выход на новые рынки,
ü увеличение ассортимента выпускаемой продукции,
ü расширение производства,
ü с учетом угроз и рисков, выраженных в сокращении платежеспособного спроса, повышение цен у поставщиков, неблагоприятной финансово-кредитной политика государства.
Анализ внутренней среды – включает выделение сильных и слабых сторон, и основана (свод – анализе) SWOT analisis
сильный слабы возможности угрозы
Этот анализ необходим для выбора деловой стратегии бизнеса.
Майкл Портер рассматривает одну из пяти стратегий:
1.Снижение себестоимости продукции
2.Дифференциация продукции, для условной монополистической конкуренции.
3.Сегментация рынка (монополистическая или олигополистическая)
4.Внедрение новшеств
5.Ориентация на потребности рынка
Лекция 5 . Товарная политика фирмы
I Модель товара – композиция коммерческой характеристики товара.
Основные модели были разработаны Ф. Котляром, Т. Левитом и В. Благоевым, каждый разработал четыре уровня, затем был добавлен еще один уровень.
5.Бренд
4.Престижность
3. Товар с подкреплением
2. Товар в реальном использовании
1. Товар по замыслу
1.Товар по замыслу - позволяет удовлетворять базовые потребности.
2. Товар в реальном использовании – обеспечивает базовые потребности и дополнительные выгоды.
3.Товар с подкреплением – включает дополнительные услуги, подтверждающие потребительское качество товара.
4.Престижность - содержит характеристики сверх обычных ожиданий.
5.Бренд- товар с предвосхищением.
Разработка товара лежит в основе товарной политики
Товарная политика – это комплекс решений фирмы, связанных с разработкой товара и с нахождением его на рынке.
Решение по товару
Решение связанное с характеристикой Решение с преимуществом на рынке
товара
-диверсификация
Решение по продукту - сохранение позиций на рынке
Решение по окружению продукта - элиминация (уход с рынка)
-решение по упаковке
-марочное решение
-дизайнерское решение
Цель товарной политики заключается в предложение рынку товаров удовлетворяющих определенные потребности.
Задачи товарной политики заключаются в следующем:
1) Управление жизненным циклом товара
2) Управление конкурентоспособностью товара
3) Управление ассортиментом и номенклатурой
Товарная политика включает в себя 2 подхода:
1) Инновационной - связанна с разработкой новых товаров.
2) Ассортиментный - расширение выпуска различной номенклатурной продукции.
Товарная политика разработанная на 5 лет и более, называется в маркетинге товарной стратегией.
Новые товары- созданные предприятием оригинальные товары, а также усовершенствованные товары и новые торговые марки, если они являются результат усилий собственного научно-исследовательского отдела.
- поиск возможностей создания новых товаров (генерация идей);
- оценка идей (фильтрация);
- проверка концепции на основе экспертного опроса потенциальных потребителей продукции;
- экономический анализ альтернативных идей;
- разработка продукта (превращение идеи в физическую форму, конструирование торговой марки, упаковки;
- пробный маркетинг - реализация продукта в одном или нескольких лаборатория (магазинах);
- коммерческая реализация.
Разработка товара включает поиск идей новых товаров, их селекцию и экономический анализ, а также развитие концепции продукта (рис.1).
Поиск идей новых товаров |
Селекция идей новых товаров |
Экономический анализ идей новых товаров |
Развитие концепции товара |
Разработка дизайна товара |
Разработка упаковки товара |
Создание товарной марки |
Обеспечение качества товара |
Оценка конкурентоспособности |
Оценка рыночной адекватности товара |