Цели товарной политики.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

Вопрос. Понятие товара. Классификация товаров и услуг.

Жизненный цикл товаров.

Понятие товара. Классификация товаров и услуг.

ТЕМА 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.

Прогнозирование рынка с помощью экспертных оценок.

Сущность этого метода заключается в сборе, обработке и использовании для различных целей сведений, полученных от достаточно представительного числа экспертов.

Существуют и другие методы прогнозирования рынка.

2. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции. Товарный ассортимент.

4. Фирменный стиль и брендинг. – с/р.

Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность человека и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, потребления или использования.

Товаром могут быть физические объекты, услуги, рабочие места, товарные знаки, информация, идеи и т.д.

При разработке товара производитель воспринимает идею товара на трех уровнях:

1 уровень – товар по замыслу.

На этом уровне решается вопрос, что в действительности будет приобретать потребитель, т.е. выявить скрытые за товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

По существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, «агенты по закупкам приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а отверстия того же диаметра». Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2 уровень – товар в реальном исполнении.

Разработчику необходимо превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:

- качество;

- свойства;

- внешнее оформление;

- марочное название;

- упаковка.

3 уровень – товар с подкреплением.

Производитель может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод: гарантию, монтаж, доставку, кредитование, послепродажное обслуживание.

 

Три уровня товара

  ВИДЫ ТОВАРОВ
Потребительские товары и услуги
Товары и услуги производственного назначения
Товары длительного использования (выдерживают многократное использование)
Товары кратковременного использования (полностью потребляются за один или несколько циклов)
Товары повседневного спроса
Товары предварительного выбора
Товары пассивного спроса
Материалы и детали, полуфабрикаты
Капитальное имущество (здания, оборудование, транспорт)
Деловые и потребительские услуги (ремонт, консультации, реклама, аренда, кинотеатры, парикмахерские, ателье)
  По назначению
  По срокам использования
Товары особого спроса

Товары повседневного спроса (товары постоянного спроса, импульсивной покупки, для экстренных случаев)потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение (мыло, газеты, журналы, шоколад и др.).

Товары предварительного выбора – потребитель сравнивает их между собой по показателям цены, качества, внешнего оформления (мебель, одежда, электробытовые приборы и др.)

Товары пассивного спросаэто товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается о их покупке (страховки, энциклопедии, могильные участки, охранные системы и др.)

Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками, для приобретения которых потребитель готов затратить дополнительные усилия (конкретные марки модных товаров, автомобили, иконы, фотооборудование и др.)

2 вопрос. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции.

 

Товарная политикаэто выработка решений по созданию новых товаров и обновлению существующих товаров, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, позиционирование товара на рынке, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров.

1. Обеспечение мер по формированию оптимального ассортимента.

2. Поддержание конкурентоспособности товаров.

3. Поиск перспективных сегментов рынка и рыночных ниш.

4. Разработка и осуществление стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Задача товарной политики – управление жизненным циклом товара.

Выделяют три основных направления товарной политики:

1. Использование марок.

2. Упаковка продукции.

3. Маркировка продукции.