Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.
Чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски, можно применять алгоритм.
1. определить тему, цель и тип занятия;
2. составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;
3. продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
4. рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;
5. отобранные материалы оцениваются по времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм;
6. рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
7. составляется временная развертка (поминутный план) урока;
8. при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;
9. из найденного материала собирается презентационная программа, для этого пишется ее сценарий.
При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.
1. содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности учащихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности;
2. при отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей;
3. зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной ученикам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным;
4. следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану;
5. интерфейс должен быть интуитивным;
6. выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.