Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.

Чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски, можно применять алгоритм.

1. определить тему, цель и тип занятия;

2. составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;

3. продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

4. рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;

5. отобранные материалы оцениваются по времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм;

6. рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

7. составляется временная развертка (поминутный план) урока;

8. при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;

9. из найденного материала собирается презентационная программа, для этого пишется ее сценарий.

 

При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.

1. содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности учащихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности;

2. при отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей;

3. зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной ученикам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным;

4. следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану;

5. интерфейс должен быть интуитивным;

6. выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.