Метод проб и ошибок
Методы поиска идеи инновации
Идея (греч. idea — понятие, представление) инновации означает общее понятие об использовании определенных новшеств для претворения в жизнь определенного замысла. Замысел же означает осознание потребности и является отправной точкой творческого процесса. Поэтому поиск идеи инновации есть процесс творческий.
Творчество представляет собой взаимодействие человека как субъекта данного процесса с объективной реальностью. При этом взаимодействии человек, опираясь на объективные законы, создает качественно новые ценности как материальные, так и нематериальные.
Итак, процесс нововведений начинается с зарождения замысла об изменении товара, услуги. В любой организации, заботящейся о собственной конкурентоспособности, должен существовать так называемый «портфель инновационных идей». Для того, чтобы сформировать такой портфель, используют следующие источники:
Внешние источники формирования:
· Научные разработки (их выполняют научные отделы, институты и пр);
· Результаты маркетинговых исследований;
· Патентная информация;
· Разработки потенциальных конкурентов.
· Печатные издания, статистические сборники, справочники, отчеты акционерных компаний, информация из системы сбыта и т.д.
Внутренние источники включают:
· Ноу-хау фирмы;
· Рационализаторские предложения в области техники, технологии, организации, управления;
Задачей менеджера на этапе поиска инновационных идей является стимулирование творческой деятельности членов трудового коллектива по выработке неординарных решений.
Для генерирования идей используется большое количество методов. Рассмотрим несколько методов:
Самым древним и наименее эффективным является метод проб и
ошибок. Сущность его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения определенной проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее
При этом методе применяются в основном субъективные критерии оценки правильности выбранной идеи, где существенную роль играет профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.