ТАЛЕВЫЕ БЛОКИ

Предназначены для подъема груза и вместе с кронблоком является единой полиспасной системой.

Состоит из шкивов 1 (см. рисунок 111), посаженных на вал 2 с помощью подшипников качения (роликовых) 3, обеспечивающих надежность и долговечность работы.

Смазка к подшипниками подводится через продольные сверления в вале. Шкивы собираются на одном валу и укрепляются крышками.

При конструировании талевых блоков следует руководствоваться следую-щими требованиями: а)талевый блок должен иметь обтекаемую форму во избе-жания задевания о выступающие части вышки; б) центр тяжести талевого блока должен располагаться ниже канатных шкивов для обеспечения устойчивости в процессе работы; в) в верхней части должно быть устройство для крепления мер-твого конца каната; г) канат должен быть предохранен от соскакивания; д) детали и узлы должны быть унифицированы и взаимозаменяемыми; е) боковые повер-хности желоба должны быть разведены под углом 45 для свободного перемеще-ния каната (при изгибе канат расширяется); ж) подшипники шкивов должны быс-тро и надежно смазываться.

Техническая характеристика талевых блоков приведена в таблице 34.

Оснастка талевой системы прямо влияет на её грузоподъемность и произ-водится в зависимости от рода выполняемых работ (рисунок 112).

 

1-шкив; 2-вал; 3-подшипник

Рисунок 111-Шкив талевого блока

 

1-одностороннее; 2-двустороннее; 3-трехстороннее; 4-четырехстороннее; 5-шестистороннее

Рисунок 112-Виды оснастки талевой системы

Таблица 34– Техническая характеристика талевых блоков

№ п/п Показатели Талевый блок
БТЭ3-15 БТЭ3-25 БТ4-50
Грузоподъемность, кН
Число канатных шкивов
Диаметр канатных шкивов по дну желоба, мм
Диаметр каната, мм 18,5 18,5 21,5
Масса, кг