Индексы обозначений легковых автомобилей
Классы автобусов
Классы легковых автомобилей
КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
Рис. 2.16. Продолжение
Рис. 2.16. Продолжение
Рис. 2.16. Форма акта проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
68 Глава 2. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ
2.5. Есть ли независимый контроль правильности проведе
ния проверок, предпринимаемых мер, упомянутых в пп. 2.2,
2.3, 2.4, и наличия необходимых документов (да, нет)___
2.6. Какие проверки проводятся для определения соответ
ствия сертифицируемых услуг НД___________________
2.7. Хранятся ли транспортные средства должным образом
(да, нет)_________________________________________
3. Выводы комиссии____________________________________
3.1. Мнение комиссии о результатах аттестации процесса перевозок автомобильным транспортом (обвести соответствующий пункт):
Сведения о недостатках 1. Недостатков нет |
Рекомендуемые меры Услуги предприятия допускаются к сертификации. Требуется периодический надзор
2. Имеется ограниченное число несущественных недостатков |
Услуги предприятия допускаются к сертификации, отмеченные недостатки должны быть устранены к первому инспекционному контролю. Требуется периодический надзор
3. Имеется большое число несущественных недостатков |
4. Обнаружены принципиальные (серьезные) недостатки |
Предприятие должно выполнить корректирующие действия. Сертификация услуг может быть проведена после проверки их выполнения и рассмотрения разногласий Сертификация не разрешена. Требуется повторная инспекция после выполнения предприятием корректирующих мероприятий
4. Указать недостатки, отмеченные в результате проверки предприятия, и объяснить их исполнителю услуг. Если возможно, указать, какие корректирующие действия должен выполнить исполнитель.
Какие корректирующие действия предполагает выполнить
исполнитель_____________________________________
Общие замечания
Указать любые замечания, не включенные в предыдущие
пункты____________________
Подписи членов комиссии:
Фамилия доверенного представителя
предприятия-заявителя, получившего
копию отчета о результатах аттестации
производства
г. |
Отчет о проверке - акт проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с приложением, акт отбора образцов, протоколы испытаний и другие документы хранятся в ОСУ не менее срока действия сертификата соответствия.
Существующая система сертификации на автомобильном транспорте опирается на достаточно развитую систему нормативной документации. Это в равной степени относится к двум основ-
70 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ
ным системам сертификации - сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и перевозкам пассажиров автомобильным транспортом. Одним из основных положений и ключевых моментов в этой связи выступает существующая классификация и система обозначений автотранспортных средств.
Все автомобили разделяются на три группы:
1) пассажирские - легковые автомобили и автобусы;
2) грузовые -грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в
том числе специализированные для выполнения транспортной работы;
3) специальные - автомобили, предназначенные для выполне
ния различных, преимущественно нетранспортных, работ.
Пассажирские автомобилиделятся на легковые и автобусы. Легковыми считаются автомобили, способные вмещать согласно документации до 8 пассажиров включительно, не считая водителя. К автобусам относятся автомобили, способные вмещать более 8 пассажиров.
В соответствии с принятым в Российской Федерации типажом легковых автомобилей они подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя на основные классы (табл. 3.1).
Объем двигателя, дм3 |
Класс легкового автомобиля
Особо малый Малый Средний Большой Высший |
До 1,1
Св. 3,5
Рабочий объем не регламенти-
руется
Автобусы подразделяются на классы по назначению и габаритной длине (табл. 3.2).
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепыразличаются по грузоподъемности и полной массе. В зависимости от уст-
Класс автобуса | Габаритная длина, м |
Особо малый Малый Средний Большой Особо большой | До 5,5 6,0...7,5 8,5...10,0 11,0...12,0 16,5...24,0 |
ройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер использования, они подразделяются на грузовые автомобили общего назначения и специализированные. Грузовые автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный дугами и тентом или без них, и используются для перевозки различных грузов. Специализированные автомобили имеют различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т. д.
Автомобили подразделяют на дорожные, предназначенные для работы по дорогам общей сети, и внедорожные - для использования вне дорожной сети.
В российском автомобилестроении используют классификацию и систему обозначенияавтомобилей, определенную отраслевой нормалью ОН 25 270-66 Минавтопрома СССР. В соответствии с этой нормалью каждой новой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из ряда цифр.
Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объему двигателя - для легковых автомобилей; по габаритной длине -для автобусов; по полной массе - для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа.
Вторая цифра указывает на тип автомобиля: легковой автомобиль- 1, автобус-2, грузовой автомобиль или пикап-3, седельный тягач-4, самосвал-5, цистерна-6, фургон-7, резерв-8, специальное автотранспортное средство - 9.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ
Третья и четвертая цифры в обозначении указывают на порядковый номер модели, пятая говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая - обозначает вид исполнения: для холодного климата-1, экспортное исполнение для умеренного климата-6, экспортное исполнение для тропического климата - 7.
Некоторые автомобили имеют в своем обозначении через тире две цифры, например-01, 02 и др. Они указывают, что модель или модификация является переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации.
Право присвоения цифрового индекса предоставлено Научному автомоторному институту (НАМИ). Перед полным цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя (например, ЗИЛ, КамАЗ и т. д.).
Первые две цифры индексов, присвоенных отечественным автомобилям в соответствии с названной нормалью, приведены соответственно в табл. 3.3, 3.4, 3.5 и 3.6.