Индексы обозначений легковых автомобилей

Классы автобусов

Классы легковых автомобилей

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Рис. 2.16. Продолжение

Рис. 2.16. Продолжение

Рис. 2.16. Форма акта проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом


68 Глава 2. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ


КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ



 


 


2.5. Есть ли независимый контроль правильности проведе­
ния проверок, предпринимаемых мер, упомянутых в пп. 2.2,
2.3, 2.4, и наличия необходимых документов (да, нет)___

2.6. Какие проверки проводятся для определения соответ­
ствия сертифицируемых услуг НД___________________

2.7. Хранятся ли транспортные средства должным образом
(да, нет)_________________________________________

3. Выводы комиссии____________________________________

3.1. Мнение комиссии о результатах аттестации процесса перевозок автомобильным транспортом (обвести соответ­ствующий пункт):

Сведения о недостатках 1. Недостатков нет

Рекомендуемые меры Услуги предприятия допускаются к сертификации. Требуется перио­дический надзор

2. Имеется ограниченное число несущественных недостатков

Услуги предприятия допускаются к сертификации, отмеченные не­достатки должны быть устранены к первому инспекционному кон­тролю. Требуется периодический надзор

3. Имеется большое число несущественных недостат­ков
4. Обнаружены принципи­альные (серьезные) недос­татки

Предприятие должно выполнить корректирующие действия. Серти­фикация услуг может быть прове­дена после проверки их выполне­ния и рассмотрения разногласий Сертификация не разрешена. Тре­буется повторная инспекция после выполнения предприятием коррек­тирующих мероприятий

4. Указать недостатки, отмеченные в результате проверки пред­приятия, и объяснить их исполнителю услуг. Если возможно, указать, какие корректирующие действия должен выполнить ис­полнитель.


Какие корректирующие действия предполагает выполнить

исполнитель_____________________________________

Общие замечания

Указать любые замечания, не включенные в предыдущие
пункты____________________

Подписи членов комиссии:

Фамилия доверенного представителя
предприятия-заявителя, получившего
копию отчета о результатах аттестации
производства

г.

Отчет о проверке - акт проверки процесса предоставления ус­луг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с при­ложением, акт отбора образцов, протоколы испытаний и другие документы хранятся в ОСУ не менее срока действия сертификата соответствия.

Существующая система сертификации на автомобильном транспорте опирается на достаточно развитую систему норматив­ной документации. Это в равной степени относится к двум основ-


70 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ



 


 


ным системам сертификации - сертификации услуг по техниче­скому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и перевозкам пассажиров автомобильным транспортом. Одним из основных положений и ключевых моментов в этой связи выступа­ет существующая классификация и система обозначений авто­транспортных средств.

Все автомобили разделяются на три группы:

1) пассажирские - легковые автомобили и автобусы;

2) грузовые -грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в
том числе специализированные для выполнения транспортной работы;

3) специальные - автомобили, предназначенные для выполне­
ния различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Пассажирские автомобилиделятся на легковые и автобусы. Легковыми считаются автомобили, способные вмещать согласно документации до 8 пассажиров включительно, не считая водителя. К автобусам относятся автомобили, способные вмещать более 8 пассажиров.

В соответствии с принятым в Российской Федерации типажом легковых автомобилей они подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя на основные классы (табл. 3.1).

Объем двигателя, дм3

Класс легкового автомобиля

Особо малый Малый Средний Большой Высший

До 1,1

Св. 3,5

Рабочий объем не регламенти-

руется

Автобусы подразделяются на классы по назначению и габа­ритной длине (табл. 3.2).

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепыразлича­ются по грузоподъемности и полной массе. В зависимости от уст-


 

Класс автобуса Габаритная длина, м
Особо малый Малый Средний Большой Особо большой До 5,5 6,0...7,5 8,5...10,0 11,0...12,0 16,5...24,0

ройства кузовов и других конструктивных особенностей, оп­ределяющих характер использования, они подразделяются на грузовые автомобили общего назначения и специализирован­ные. Грузовые автомобили общего назначения имеют неопро­кидывающийся бортовой кузов, оборудованный дугами и тен­том или без них, и используются для перевозки различных гру­зов. Специализированные автомобили имеют различные кузо­ва, предназначенные для перевозки грузов определенных ви­дов. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомо­били с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т. д.

Автомобили подразделяют на дорожные, предназначенные для работы по дорогам общей сети, и внедорожные - для исполь­зования вне дорожной сети.

В российском автомобилестроении используют классифика­цию и систему обозначенияавтомобилей, определенную отрас­левой нормалью ОН 25 270-66 Минавтопрома СССР. В соответст­вии с этой нормалью каждой новой модели автомобиля присваива­ется индекс, состоящий из ряда цифр.

Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объ­ему двигателя - для легковых автомобилей; по габаритной длине -для автобусов; по полной массе - для грузового автомобиля, при­цепа или полуприцепа.

Вторая цифра указывает на тип автомобиля: легковой автомо­биль- 1, автобус-2, грузовой автомобиль или пикап-3, седель­ный тягач-4, самосвал-5, цистерна-6, фургон-7, резерв-8, специальное автотранспортное средство - 9.



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ



 


 


Третья и четвертая цифры в обозначении указывают на порядко­вый номер модели, пятая говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая - обозначает вид исполнения: для холодного климата-1, экспортное исполнение для умеренного климата-6, экспортное исполнение для тропического климата - 7.

Некоторые автомобили имеют в своем обозначении через тире две цифры, например-01, 02 и др. Они указывают, что модель или модификация является переходной или имеет какие-то допол­нительные комплектации.

Право присвоения цифрового индекса предоставлено Науч­ному автомоторному институту (НАМИ). Перед полным цифро­вым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя (например, ЗИЛ, КамАЗ и т. д.).

Первые две цифры индексов, присвоенных отечественным ав­томобилям в соответствии с названной нормалью, приведены со­ответственно в табл. 3.3, 3.4, 3.5 и 3.6.