Система Ключ

Данная система начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентирован­ных на внутренний и въездной туризм.

Отличительной особенностью системы Ключ является бронирование недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаимо­расчеты с одним партнером - системой Ключ, а не с каждой гостиницей в отдельности.

Основные режимы работы системы: бронирование; обновление; режим справочника.

Условия бронирования можно выполнить по ряду требований: цене; категории; времени; сервису; набору дополнительных услуг и др.

Так как в системе заложен принцип гарантированных квот, то от­ветное подтверждение не требуется.

Подключение к системе бронирования стоит около 500 тысяч рублей, стоимость бронирования около 10 тыс. рублей, агентская комиссия 10%.

К настоящему времени данной системой пользуются более 80 туристских фирм.

26.5.2. Система Туринтел (www.tourintel.ru)

В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой Туринтел разработана внутрироссийская система бронирования и резервирования. Уже к 1998 году в рамках данной системы было объединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования: Амадеус, Галилео, Сейбр, Габриэль.

Через Туринтел любая гостиница может предложить свои места для бронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионам клиентов, имеющих выход в Internet. Подключение к системе бесплатное, к серверу Туринтел уже подключилось значительное число гостиниц и иных средств размещения из России и стран СНГ.

Сервер данной системы допускает также бронирование мест в гостиницах по заказам отечественных фирм или индивидуальных клиентов,

Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 28 мая 1996 года № 449 О программе развития туристско-гостиничного комплекса г. Москвы в 1997 году была сдана в эксплуатацию первая очередь общемосковской сети бронирования гостиничных и туристских услуг, включенных в сеть Туринтел.

В рамках внедрения второй очереди данной системы предполагается оборудовать терминалы системы Туринтел в 23 крупнейших гостиницах Москвы: Алтай, Белград, Берлин, Будапешт, Варшава, Волга, Восход, Золотой Колос, Интурист, Кузьминки, Ленинградская, Москва, Мария, Националь, Орехово, Останкино, Пекин, Россия, Саяны, Турист, Украина, Эффект, Юность.

26.5.3. Система Тур Резерв (www.tours.ru)

Фирма Аримсофт разработана еще одна российская система бронирования - Тур Резерв. Кроме бронирования в режиме реального времени, система позволяет формировать туры, а также работать в режиме мощного электронного каталога туристских услуг (описание туров, гостиниц, маршрутов, экскурсий, тарифов и льгот, расписаний движения и т. д.).

Регистрация и работа сданной системой предполагается бесплатной, кроме услуги внесения информации на сервер.

26.6. Комплексная автоматизация гостиниц

В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.

В наше время, развития информационных технологий, уже никого не удивишь фразами типа "в нашей организации самая современная компьютерная техника", "мы постоянно модернизируем технику, чтобы держаться на гребне технологий". Сейчас на первое место выходит вопрос - на сколько эффективно созданный комплекс программно-аппаратных средств отвечает нуждам и задачам организации. Неоднократно специалисты слышат высказывания подобные следующему: "мы вкладываем и вкладываем деньги в компьютеры, в программы, а у нас ничего нормально не работает".

Поэтому в своей работе с каждым клиентом приличные фирмы-разработчики исходят из необходимости создания логически законченного, работающего комплекса, отличающегося гибкостью и не требующего больших затрат на поддержание его работоспособности. В конечном итоге, создаваемый комплекс, реально помогает клиентам зарабатывать деньги.

Анализируя состояние рынка программных средств, выделяется несколько сформировавшихся подходов к решению задач автоматизации:

1. Использование автоматизированных систем управления зарубежного производства. Среди положительных моментов применения данного подхода можно отметить большой опыт применения систем на западном рынке, в результате чего системы обычно обладают большой функциональностью и развитыми механизмами управления. Однако, на наш взгляд, минусов больше: эти системы, как правило, не адаптированы к условиям российского рынка, имеют достаточно высокую цену и, что особенно плохо, слабую техническую поддержку.

2. Зачастую предприятия идут по пути разработки собственных заказных программных комплексов или небольших программ, позволяющих решать те или иные локальные задачи, без создания единого комплекса управления. Однако этот путь, сыгравший свою определенную роль в решении проблем многих предприятий, в долгосрочном плане оказывается малоэффективным - развивать и даже нормально поддерживать заказные системы на фоне возросших цен становится экономически невыгодно.

3. Использования стандартных продуктов российской разработки. У этого подхода есть много плюсов:

a) Стандартная система накапливает в себе положительный опыт эксплуатации в десятках и сотнях предприятий;

b) Стандартная система обязательно поддерживается фирмой-производителем - вы не попадете в ситуацию, когда увольняется главный программист, и вы остаетесь наедине со своими проблемами; вы работаете не с конкретными лицами, а с фирмой;

c) Стандартная система развивается вместе с развитием рынка и информационных технологий - у Вас есть возможность усовершенствовать вашу АСУ по мере необходимости, перейдя на использование более новой версии программного обеспечения (стоимость которой значительно ниже, чем при первой покупке);

d) И последнее - некоторые задачи по автоматизации настолько сложны, что просто не могут быть решены одиночными программистами.

Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для российских гостиниц.

Зачастую гостиницы идут по пути разработки собственных заказных АСУ. Однако этот путь, сыгравший свою определенную роль в решении проблем многих гостиниц, в долгосрочном плане оказался малоэффективным - развивать и даже нормально поддерживать заказные системы на фоне возросших цен становится экономически невыгодно. Кроме того, есть еще несколько серьезных причин подойти к вопросу автоматизации серьезно, то есть со стороны использования стандартных продуктов:

1. Стандартная система накапливает в себе положительный опыт эксплуатации в десятках и сотнях гостиниц. Ее внедрение может потребовать некоторых изменений в технологии работы вашей гостиницы, но это обязательно даст положительный эффект в дальнейшем;

2. Стандартная система обязательно поддерживается фирмой-производителем - вы не попадете в ситуацию, когда увольняется главный программист, и вы остаетесь наедине со своими проблемами; вы работаете не с конкретными лицами, а с фирмой

3. Стандартная система развивается вместе с развитием рынка и информационных технологий - у вас есть возможность усовершенствовать вашу АСУ по мере необходимости, перейдя на использование более новой версии программного обеспечения (стоимость которой значительно ниже, чем при первой покупке);

4. И последнее - некоторые задачи по автоматизации настолько сложны, что просто не могут быть решены одиночными гостиницами. Это касается, например, удаленного бронирования мест туроператорами, с которыми нет прямых договоров о сотрудничестве.