УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Развитие информационных систем отражает требования и динамику бизнеса. Диктуемые бизнесом потребности в повышении качества управления, соответствия информационных процессов реальным бизнес-процессам, в том числе ускорения документооборота и подготовки принятия управленческих решений, являются ключевыми для развития современных информационных систем.
Признано, что факторами успеха в современном бизнесе являются: стратегия бизнеса, трудовые ресурсы, информационные системы.
Автоматизированные информационные системы (АИС) как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом играют значимую роль в успешной реализации стратегии предприятия в целом. Важна также концепция развития интегрированных автоматизированных систем, ориентированных на поддержку управления бизнесом.
Ряд вопросов, связанных с построением такого рода систем, будут рассмотрены в настоящем разделе. Помимо обсуждения общей концепции построения АИС далее обсуждаются конкретные проблемы, неизбежно встающие при разработке и внедрении интегрированных информационных систем:
• документооборот и его соответствие бизнес-процессам;
• подготовка принятия стратегических и оперативных управленческих решений;
• правовая поддержка бизнеса;
• автоматизация работы с персоналом.
21.1. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ АИС
Формирование информационной стратегии ориентировано на повышение эффективности бизнеса, его конкурентоспособности, на стратегическую координацию всех сторон бизнеса. Это способствует оптимизации бизнеса, в том числе объединению возможностей управления деятельностью, трудовыми ресурсами и информационными технологиями для комплексного улучшения результатов работы. Проблемы реинжиниринга становятся все более актуальными не только для зарубежных, но и для российских предприятий.
Ключевыми проблемами деятельности предприятия являются:
• сложность и разнообразие продукции и услуг;
• разнообразие требований по обслуживанию клиентов;
• масштабы и сложность рынков;
• динамичное изменение законодательства;
• наращивание капитала и развитие трудовых ресурсов;
• потребность в оперативной реакции на изменяющиеся условия.
Применение информационных систем ориентировано на факторы, повышающие конкурентоспособность предприятия:
• эффективное размещение средств;
• уменьшение себестоимости продукции и регулирование затрат;
• повышение эффективности маркетинга;
• регулирование рыночного риска и др.