УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

Развитие информационных систем отражает требования и динамику бизнеса. Диктуемые бизнесом потребности в повышении качества управления, соответствия информационных процессов реальным бизнес-процессам, в том числе ускорения документооборота и подготовки принятия управленческих решений, являются ключевыми для развития современных информационных систем.

Признано, что факторами успеха в современном бизнесе являются: стратегия бизнеса, трудовые ресурсы, информационные системы.

Автоматизированные информационные системы (АИС) как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персона­лом играют значимую роль в успешной реализации стратегии предприятия в целом. Важна также концепция развития интегрированных автоматизированных систем, ориентированных на поддержку управления бизнесом.

Ряд вопросов, связанных с построением такого рода систем, будут рассмотрены в настоящем разделе. Помимо обсуждения общей концепции построения АИС далее обсуждаются конкретные проблемы, неизбежно встающие при разработке и внедрении интегрированных информационных систем:

• документооборот и его соответствие бизнес-процессам;

• подготовка принятия стратегических и оперативных управленческих решений;

• правовая поддержка бизнеса;

автоматизация работы с персоналом.

 

21.1. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ АИС

Формирование информационной стратегии ориентировано на повышение эффективности бизнеса, его конкурентоспособности, на стратегическую координацию всех сторон бизнеса. Это способствует оптимизации бизнеса, в том числе объединению возможностей управления деятельностью, трудовыми ресурсами и информационными технологиями для комплексного улучшения результатов работы. Проблемы реинжиниринга становятся все более актуальными не только для зарубежных, но и для российских предприятий.

Ключевыми проблемами деятельности предприятия являются:

сложность и разнообразие продукции и услуг;

• разнообразие требований по обслуживанию клиентов;

масштабы и сложность рынков;

• динамичное изменение законодательства;

• наращивание капитала и развитие трудовых ресурсов;

• потребность в оперативной реакции на изменяющиеся условия.

Применение информационных систем ориентировано на факторы, повышающие конкурентоспособность предприятия:

• эффективное размещение средств;

• уменьшение себестоимости продукции и регулирование затрат;

• повышение эффективности маркетинга;

• регулирование рыночного риска и др.