Плотность урока.

Регулирование физической нагрузки на уроке.

От степени загруженности занимающихся зависит целесообразность проведения уроков. Чем больше нагрузка, тем больше функциональных изменений происходит в организме, на основании которых повышается работоспособность, формируются умения и навыки. Любое упражнение может по-разному влиять на организм. Это зависит от объема и интенсивности. Объем определяется количественным показателем выполненной работы. Интенсивность характеризуется степенью напряжения при выполнении упражнений, а также выполнение работы в единицу времени.

Различают общую и моторную плотность.

tп – время, потраченное на полезную деятельность.

tо - общее время занятий.

 

Р общ. = tп х 100%

Сюда входят выполнение упражнений, необходимый отдых, переработка наглядной и словесной информации/

Общая плотность урока должна стремиться к 100%. Снижение этого показателя свидетельствует об упущении в работе преподавателя.

Причины:

- Опоздание с началом урока;

- Несвоевременная подготовка мест занятий;

- Долгое ожидание очереди для выполнения упражнений;

- Не подготовка преподавателя;

- Излишняя словесная информация;

- Неудовлетворительная дисциплина.

Моторная плотность определяется временем, потраченным на непосредственное выполнение упражнений.

 

Р мот. = tу х 100%

tу –время, потраченное на выполнение упражнения.

В отличие от общей плотности моторная не стремится к 100%. Моторная плотность должна постоянно изменяться в процессе урока. Более высокой она должна быть в подготовительной части урока. В основной части она ниже, т.к. при высоких своих показателях она может оказать негативное влияние на выполнение упражнений (искажение техники).