Деловое общение

Деловое общение — это процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.

Способы узнавания собеседника: 1) идентификация (отождествление) — попытка посмотреть на ситуацию его глазами; 2) эмпатия (сопереживание) — узнавание собеседника на основе чувств с сохранением своей линии поведения; 3) рефлексия — знание и понимание собеседника и того, как он понимает вас.

Деловое общение может быть прямое (непосредственный контакт) и косвенное (пространственно-временная дистанция).

Формы делового общения:

1. Деловая беседа— устный контакт; участники должны иметь полномочия для принятия и закрепления выработанных позиций; функции беседы: решение стоящих задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов.

2. Деловая переписка— деловое письмо (официальные документы; запросы, предложения, претензии, поздравления, ответы на них).

3. Деловое совещание— дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая сбор и анализ ин формации, а также принятие решений. Виды деловых совещаний: по форме организации: диктаторское (ведущая роль принадлежит руководителю); сегрегативное (доклады участников заранее планируются); дискуссионное (свободный об мен мнениями и информацией с последующим утверждением решения руководителем); кулуарное (продолжение другого совещания); по целевой установке: информационное (доклад о текущей работе); направленное на принятие решений; творческое (цель — поиск новых идей и путей развития).

4. Деловые переговоры— это деловое общение с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего решения.

5. Публичное выступление— непосредственное речевое воздействие выступающего на аудиторию. В зависимости от целей публичное выступление бывает информационное, побуждающее (митинг, предвыборная речь), убеждающее (торжественная речь).