Инструкция
Задача 2
Задача 1.
Человек купил дом за 60 тыс. руб. Вскоре он его перепродал за 70 тыс. руб., когда уезжал из города. Через несколько месяцев он вернулся в город и купил этот дом за 80 тыс. Затем человеку надоел дом и он перепродал его за 90 тыс. руб.
Вопрос: Какова его конечная прибыль или убыток?
На решение задачи дается 5 минут.
Посчитайте число квадратов. На решение задачи дается 3 минуты.
Схема 38
![]() |
7.4. Ролевая игра «Полет на Луну»
Цели игры: 1.Сравнить результаты решений, принимаемых индивидуально и группой.
2.Определить уровень развития группы, перед которой ставится задача.
3.Выработать некоторые навыки группового взаимодействия при принятии решений.
Ход игры: 1.Каждый участник индивидуально ранжирует список и заполняет 1 столбец в таблице. На выполнение упражнения дается 15 минут.
2. Участники группы коллективно обсуждают ранжирование и приходят в принятии решений к консенсусу.
3. А) Участникам не разрешается менять что-либо в листах индивидуальной работы в результате группового решения;
Б) Каждый член группы должен записать результат группового решения в свой лист в 3 столбец. Помните, что консенсус – это принятие решений при согласии всех членов группы. На выполнение этого упражнения дается 30 минут
4..Каждый индивидуально и совместно с членами группы ведет подсчет баллов (7-10 минут).
А) Каждый участник игры должен сравнить индивидуальные баллы с правильными, подсчитать и просуммировать разницу в баллах.
Б) Необходимо просуммировать разницы в баллах всех членов группы и вычислить средний балл, разделив сумму на количество участников группы.
В) Подсчитать и просуммировать разницу в баллах между групповыми ответами и правильными.
Г) Сравнить индивидуальный и групповой счет и объяснить, почему некоторые из правильных индивидуальных ответов не были учтены в групповых ответах.
Д) Выявить 3 победителей в индивидуальном и групповом соревновании.
Вы – член экипажа космического корабля, который, согласно первоначальному плану, должен был встретиться с ранее посланным кораблем на светлой стороне Луны. Однако в результате затруднений вашему кораблю пришлось прилуниться в 400 км от места назначения. Во время посадки многое оборудование на борту пострадало и вам предстоит поход на 400 км до другого корабля, от этого зависит ваша жизнь. Ниже приведены 15 предметов, которые не были повреждены при посадке. Ваша задача состоит в том, чтобы проранжировать их в порядке важности для того, чтобы ваш экипаж смог добраться до места встречи. (1 –приписывается наиболее значимому предмету, 2 – второму по степени важности и т.д. до 15 для наименее важного предмета).
Таблица 33
Список предметов: | Индивид. балл | Группо-вой балл | Контр. балл | Разница Между инд и контр. баллом | Сред-ний инд балл группы | Разни-ца между Групп и контр баллом | Разни-ца между Сред инд и групп |
1-3 | 5=2-3 | 4-5 | |||||
Коробок спичек | |||||||
пищевой концентрат | |||||||
15 метров капроновой веревки | |||||||
парашютный шелк | |||||||
портативный нагреватель | |||||||
2 револьвера 45 калибра | |||||||
1 упаковка сухого молока | |||||||
2 столитровых баллона с кислородом | |||||||
звездная карта | |||||||
надувной плот | |||||||
компас магнитный | |||||||
20 литров воды | |||||||
радиоприемник-передатчик на солнечных батареях | |||||||
аптечка первой помощи | |||||||
сигнальные ракеты | |||||||
Сумма: | -------- | --------- | -------- | -------- | -------- |
7.5. Основы управления конфликтом
Конфликты окружают нас в повседневной жизни. Еще чаще они встречаются в организациях, в которых работает большое количество совершенно разных людей. Большинство людей воспринимают конфликт негативно и стараются его избегать всеми способами. Современные исследования показывают, что при отсутствии конфликтов прекращается развитие человека, организации или группы.
Конфликт –ситуация, когда сознательное поведение одной из сторон (личности, группы, организации) вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Менеджер как управленец всегда находится в центре конфликта и призван решать его всеми доступными способами. Т.о. управление конфликтом является одной из функций руководителя, который около 20% своего времени тратит на разрешение конфликтов.
Практикующее упражнение. Задание 6.Используя свой жизненный опыт, приведите примеры возникновения конфликтов по данным причинам (схема 39).
Схема 39