Инструкция

Задача 2

Задача 1.

Человек купил дом за 60 тыс. руб. Вскоре он его перепродал за 70 тыс. руб., когда уезжал из города. Через несколько месяцев он вернулся в город и купил этот дом за 80 тыс. Затем человеку надоел дом и он перепродал его за 90 тыс. руб.

Вопрос: Какова его конечная прибыль или убыток?

На решение задачи дается 5 минут.

Посчитайте число квадратов. На решение задачи дается 3 минуты.

Схема 38

 
 

 

 


 

 

7.4. Ролевая игра «Полет на Луну»

Цели игры: 1.Сравнить результаты решений, принимаемых индивидуально и группой.

2.Определить уровень развития группы, перед которой ставится задача.

3.Выработать некоторые навыки группового взаимодействия при принятии решений.

Ход игры: 1.Каждый участник индивидуально ранжирует список и заполняет 1 столбец в таблице. На выполнение упражнения дается 15 минут.

2. Участники группы коллективно обсуждают ранжирование и приходят в принятии решений к консенсусу.

3. А) Участникам не разрешается менять что-либо в листах индивидуальной работы в результате группового решения;

Б) Каждый член группы должен записать результат группового решения в свой лист в 3 столбец. Помните, что консенсус – это принятие решений при согласии всех членов группы. На выполнение этого упражнения дается 30 минут

4..Каждый индивидуально и совместно с членами группы ведет подсчет баллов (7-10 минут).

А) Каждый участник игры должен сравнить индивидуальные баллы с правильными, подсчитать и просуммировать разницу в баллах.

Б) Необходимо просуммировать разницы в баллах всех членов группы и вычислить средний балл, разделив сумму на количество участников группы.

В) Подсчитать и просуммировать разницу в баллах между групповыми ответами и правильными.

Г) Сравнить индивидуальный и групповой счет и объяснить, почему некоторые из правильных индивидуальных ответов не были учтены в групповых ответах.

Д) Выявить 3 победителей в индивидуальном и групповом соревновании.

Вы – член экипажа космического корабля, который, согласно первоначальному плану, должен был встретиться с ранее посланным кораблем на светлой стороне Луны. Однако в результате затруднений вашему кораблю пришлось прилуниться в 400 км от места назначения. Во время посадки многое оборудование на борту пострадало и вам предстоит поход на 400 км до другого корабля, от этого зависит ваша жизнь. Ниже приведены 15 предметов, которые не были повреждены при посадке. Ваша задача состоит в том, чтобы проранжировать их в порядке важности для того, чтобы ваш экипаж смог добраться до места встречи. (1 –приписывается наиболее значимому предмету, 2 – второму по степени важности и т.д. до 15 для наименее важного предмета).

Таблица 33

Список предметов:   Индивид. балл Группо-вой балл Контр. балл Разница Между инд и контр. баллом Сред-ний инд балл группы Разни-ца между Групп и контр баллом Разни-ца между Сред инд и групп
  1-3 5=2-3 4-5
Коробок спичек              
пищевой концентрат              
15 метров капроновой веревки              
парашютный шелк              
портативный нагреватель              
2 револьвера 45 калибра              
1 упаковка сухого молока              
2 столитровых баллона с кислородом              
звездная карта              
надувной плот              
компас магнитный              
20 литров воды              
радиоприемник-передатчик на солнечных батареях              
аптечка первой помощи              
сигнальные ракеты              
Сумма: -------- --------- --------   --------   --------

 


7.5. Основы управления конфликтом

Конфликты окружают нас в повседневной жизни. Еще чаще они встречаются в организациях, в которых работает большое количество совершенно разных людей. Большинство людей воспринимают конфликт негативно и стараются его избегать всеми способами. Современные исследования показывают, что при отсутствии конфликтов прекращается развитие человека, организации или группы.

Конфликт –ситуация, когда сознательное поведение одной из сторон (личности, группы, организации) вступает в противоречие с интересами другой стороны.

Менеджер как управленец всегда находится в центре конфликта и призван решать его всеми доступными способами. Т.о. управление конфликтом является одной из функций руководителя, который около 20% своего времени тратит на разрешение конфликтов.

Практикующее упражнение. Задание 6.Используя свой жизненный опыт, приведите примеры возникновения конфликтов по данным причинам (схема 39).

 

Схема 39