Основные богословские черты апостольского послания

Место, время, повод, цель, подлинность и адресат апостольского послания.

Фессалоники и устройство Церкви в Фессалонике.

Тезис №1

Избранные нравственно-догматические тезисы послания ап. Павла к Фессалоникийцам

Раздел IХ. – 1-ое послание ап. Павла к ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

(данный материал предлагается для самостоятельного запоминания на память)

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла». (1Фесс.5:16-22)

I. – Город Фессалоники (по славянски - Солунь) - главный город Македонии, основан во времена Александра Македонского, в III в. до Р.Х. Находилась при Фермейском заливе Эгейского моря, была назван так Кассандром, полководцем Александра Великого, в честь своей жены Фессалоникии. Фессалоники отличался богатством и испорченностью нравов жителей, между которыми, кроме греков, было много римлян и евреев. Во время апостолов Фессалоника была главным городом второго круга Македонии и местопребыванием римского претора.[1]

II. – Апостол Павел прибыл в Фессалоники около 53 года, во время второго миссионерского путешествия (Деяния 17,19). Здесь он в течение трех суббот проповедовал в синагоге о пострадавшем и воскресшем Мессии. Многие приняли благословение, но не уверовавшие иудеи воздвигли гонение на апостола, и он вынужден был удалиться в Коринф. За это короткое время и было положено первоначальное основание Фессалоникийской церкви.

I. – 1-ое послание к Фессалоникийцам написано из Коринфа в 53 году.

II .Повод написания послания – сообщение Тимофея и Силы о о том, что среди Фес:

1) имели место языческие привычки (блуд и корыстолюбие);

2) распространилось ложное мнение о скором Пришествии Христовом, что породило апатию, равнодушие и уныние среди Фессалоникийских христиан

III .Цель написания послания:

1) подкрепить в страданиях фес. христиан;

2) разрушить заблуждения касательно загробной жизни и будущего Пришествия Хр.;

3) исправить нравственность и утвердить благочиние в среде фес. хр.

(особенности содержания)