МЕДИАПЛАН И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Одной из важнейших частей медиапланирования является разработка медиаплана. Медиаплан – это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат.
Общие требования, предъявляемые к медиаплану, не отличаются от требований к любому аналогичному организационному документу планового характера.
Медиаплан должен быть:
· достоверным (составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных);
· самодостаточным (подготовленным и использованным по назначению и в нужное время);
· достаточным (содержащим в себе определенное количество информации, объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование);
· понятным и доступным для восприятия.
Помимо этого материалы медиаплана должны обладать:
· четкостью и логической последовательностью;
· убедительностью аргументации;
· конкретностью;
· обоснованностью всех положений.
Качественно разработанный медиаплан позволяет:
· разработать последовательный план работы со средствами массовой информации, внести необходимые коррективы на уровне разработки, для того чтобы максимально эффективно использовать СМИ для реализации обозначенных целей и задач;
· четко спланировать действия подразделений, ответственных за работу со СМИ и проведение маркетинговых мероприятий, обеспечить их взаимодействие;
· оценить потенциальные ресурсные и финансовые возможности;
· оценить эффективность выбранных методов работы со СМИ, выделить наиболее результативные из них;
· обеспечить мобильность и быстрое реагирование на изменения информационного рынка в результате воздействия внешних факторов.