МЕДИАПЛАН И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Одной из важнейших частей медиапланирования является разработка медиаплана. Медиаплан – это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат.

Общие требования, предъявляемые к медиаплану, не отличаются от требований к любому аналогичному организационному документу планового характера.

Медиаплан должен быть:

· достоверным (составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных);

· самодостаточным (подготовленным и использованным по назначению и в нужное время);

· достаточным (содержащим в себе определенное количество информации, объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование);

· понятным и доступным для восприятия.

Помимо этого материалы медиаплана должны обладать:

· четкостью и логической последовательностью;

· убедительностью аргументации;

· конкретностью;

· обоснованностью всех положений.

Качественно разработанный медиаплан позволяет:

· разработать последовательный план работы со средствами массовой информации, внести необходимые коррективы на уровне разработки, для того чтобы максимально эффективно использовать СМИ для реализации обозначенных целей и задач;

· четко спланировать действия подразделений, ответственных за работу со СМИ и проведение маркетинговых мероприятий, обеспечить их взаимодействие;

· оценить потенциальные ресурсные и финансовые возможности;

· оценить эффективность выбранных методов работы со СМИ, выделить наиболее результативные из них;

· обеспечить мобильность и быстрое реагирование на изменения информационного рынка в результате воздействия внешних факторов.