Разработка плана исследования

Определение объектов исследования

Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследований. Как правило, исследование включает в себя реше­ние одной из четырех задач: разработать, описать, проверить ги­потезы и предсказать.

Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы, или когда необходимы новые гипоте­зы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть (сегмент), определяя его характеристики на основе статистических данных.

Если задачей маркетинговых исследований является проверка гипотез относительно взаимосвязи между независимыми и зави­симыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы. На­пример, исследование, проведенное с целью описания проблемы, может выявить, что фирма снизила цены на свою продукцию, и одновременно с этим на рынкевозрос спрос на нее, но оно не может определить, было ли снижение цены причиной роста объ­емов продаж. Объем продаж мог вырасти вследствие других фак­торов — увеличения покупательной способности потребителей или снижения маркетинговых усилий конкурентов. Исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение пробле­мы, призваны показать, что снижение цены (независимая пере­менная) является причиной роста объемов продаж (зависимая переменная) или что снижение цены не является причиной роста объемов продаж.

Создание проекта исследования является, возможно, самой важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования — это общий план проведения маркетинговых ис­следований; он определяет потребности в различных данных и 4 процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает в себя не просто выбор определенных мето­дов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач.

На этом этапе также определяется потребность в информа­ции, тип требуемой информации, источники и методы ее полу­чения.