По степени охвата задач управления
Классификация АИТ
Классификация АИТ по способу реализации в автоматизированных информационных системах
Признаки классификации АИТ
Тема 3. Классификация информационных технологий
АИТ классифицируются по следующим признакам:
· способу реализации в автоматизированных информационных системах;
· степени охвата задач управления;
· классу реализуемых технологических операций;
· типу пользовательского интерфейса;
· способу построения сетей ЭВМ;
· обслуживаемым предметным областям.
Традиционные АИТ существовали в условиях централизованной обработки данных до массового использования ПЭВМ и были ориентированы на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности.
Новая ИТ – технология, которая основывается на
ü применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе;
ü высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса;
ü широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения;
ü возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям.
Электронная обработка данных – обработка данных без пересмотра методологии и организации процессов управления. Решаются отдельные экономические задачи, обеспечивающие частичную автоматизацию управленческой деятельности.
Автоматизация функций управления – комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.
АИТ поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для
ü аналитической работы и формирования прогнозов,
ü составления бизнес-планов,
ü обоснованных оценок и выводов по процессам производственно-хозяйственной практики.
АИТ электронного офиса и экспертной поддержки решений ориентированы на
ü использование в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей,
ü создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций,
ü качественное и своевременное информационное обслуживание с помощью полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.