По степени охвата задач управления

Классификация АИТ

Классификация АИТ по способу реализации в автоматизированных информационных системах

Признаки классификации АИТ

Тема 3. Классификация информационных технологий

АИТ классифицируются по следующим признакам:

· способу реализации в автоматизированных информационных системах;

· степени охвата задач управления;

· классу реализуемых технологических операций;

· типу пользовательского интерфейса;

· способу построения сетей ЭВМ;

· обслуживаемым предметным областям.

Традиционные АИТ существовали в условиях централизованной обработки данных до массового использования ПЭВМ и были ориентированы на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности.

Новая ИТ – технология, которая основывается на

ü применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе;

ü высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса;

ü широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения;

ü возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям.

Электронная обработка данных – обработка данных без пересмотра методологии и организации процессов управления. Решаются отдельные экономические задачи, обеспечивающие частичную автоматизацию управленческой деятельности.

Автоматизация функций управления – комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

АИТ поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для

ü аналитической работы и формирования прогнозов,

ü составления бизнес-планов,

ü обоснованных оценок и выводов по процессам производственно-хозяйственной практики.

АИТ электронного офиса и экспертной поддержки решений ориентированы на

ü использование в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей,

ü создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций,

ü качественное и своевременное информационное обслуживание с помощью полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.