Информационные системы фирм и их эволюция

Информационные системы фирм в смысле информации, необходимой для деятельности фирмы, и методов обработки этой информации, существовали и до появления компьютеров. Можно выделить следующие основные компоненты таких ИС:

- информация в головах у людей;

- информация на бумажных (некомпьютерных) носителях;

- методы обработки информации (осуществляемой людьми).

Основное назначение ИСФ – это организация деятельности фирмы, т.е. анализ ситуации, прогнозирование, планирование и последующая организация деятельности сотрудников как единого целого по выполнению необходимых действий с целью достижения поставленных целей.

В то же время ИСФ не есть нечто заданное и одинаковое для всех времен – она эволюционирует вместе с потребностями бизнеса, развитием информационных технологий и развитием методов обработки информации.

Появление в середине 20-го века компьютеров привело к быстрому развитию технологий управления и информационных систем фирм, предназначенных для поддержки этих новых технологий управления.

По мере изменения идеологии управления и повышения уровня компьютерной техники информационные системы менялись закономерным образом.

Принято выделять следующие основные этапы развития ИСФ:

1) MRP (Material Requirements Planning) – планирование необходимых материалов (примерно 60-ые годы 20-го века).

2) MRP-II (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов (примерно 70-ые-80-ые годы 20-го века).

3) ERP (Enterprise Resource Planning) – – планирование всех ресурсов предприятия, включая человеческие ресурсы, финансы, методы управления и т.д. - примерно 80-ые годы 20-го века и до нашего времени.

4) CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) – синхронизация поставок потребителям – примерно последние 10 лет.

Все вышеперечисленные методы получили (в свое время) широкое применение. Именно на основании этих идеологий создавались и создаются КИС. Вследствие широкой распространенности указанные методы получили название стандартов КИС, хотя юридически таких стандартов не существует.