ИСФ как целостная система сбора и анализа информации

Понятие ИСФ как динамической системы

Этот подход возник в среде разработчиков, занимающихся реализацией и настройкой программных продуктов на конкретных фирмах. Он основан на следующих предпосылках:

- любая эффективная ИСФ должна быть уникальной, ориентированной на работу именно на данном предприятии с его особенностями управления, бизнес-процессов, аппаратного и программного обеспечения и др.;

- вследствие уникальности необходима доработка существующих стандартных КИС под цели предприятия. Для этой цели используются стандартизованные средства разработки приложений (CASE-средства и др.);

- разработка, внедрение и поддержка КИС – это сложный и многоэтапный процесс. Принято делить его на пять основных этапов, имеющих свою специфику.

Указанное представление ИСФ отстоит несколько особняком от других представлений, ориентированных в основном на те или иные аспекты эксплуатации. Однако оно также является исключительно важным, поскольку именно такой подход к ИСФ и связанная с ним деятельность позволяют реализовать иные, практические аспекты ИСФ. Как правило, этот подход детально изучают специалисты в области информационных технологий, экономисты же ограничиваются самыми общими представлениями о такой деятельности.

Это целостное представление различных аспектов деятельности ИСФ, при к-м осн. внимание уделяется влиянию информационных потоков на деят-ть фирмы. При этом деят-ть пр-я представляется в иерархическом виде, от отдельных работ и процессов до высшего уровня управления. В сжатом виде представлены и др. аспекты деятельности ИСФ – управленческие, по сбору и анализу информации и др. (см. рис.1.1.), однако для детального описания этих аспектов деятельности ИСФ ИСФользуются соответствующие развернутые представления.

Как видно на рис.1.1. инфор-я о работе фирмы регистрируется на нижних уровнях. Здесь еще трудно отделить ф-ии учета от ф-ий управления. На ср. уровне происходит накопление данных о работе фирмы, создание информ. БД и первичный анализ инф-и. И на высшем уровне происходит дальнейший анализ и обобщение инфо с целью выработки стратегии управления фирмой и принятия важнейших решений по текущей деят-ти фирмы.

Рассмотрим детальнее содержание работы по обработке информации на указанных уровнях.