Упражнения на центральную фиксацию БЕЗ ОЧКОВ

Домашнее задание

Раздельное питание

Словарь Шичко

Геннадий Андреевич Шичко — автор нашего отечественного направления психоанализа. Это серьезная наука и как всякая наука она имеет свой понятийный аппарат, то есть те слова, которыми наука оперирует.

Ну медицина так и сыплет направо и налево названиями болезней, лекарств. Математика — синусы, косинусы склоняет. А вот в психоанализе Шичко тоже есть специфические слова, которые мы будем выписывать время от времени, давать им определения, чтобы говорить на понятном друг другу языке.

Итак, запишите первое словосочетание. Абсолютный алкоголь — стопроцентный этиловый спирт (химическая формула — C2H5OH) — наркотический протоплазматический (то есть действует на уровне клеток) яд. Смертельная доза (а это смертельный яд) — больше восьми грамм на один килограмм веса. Наркозная доза (это наркотик, может привести человека в состояние наркоза) — 4-6 грамм на один килограмм веса. Для детей — в пять раз меньше, и наркозная, и смертельная дозы.

Так вот соратники, абсолютный алкоголь, этиловый спирт входит в состав в всем вам, к сожалению, известного пива, вина и водки. Но почти никто у нас в стране не знает, что абсолютный алкоголь является наркотическим смертельным ядом. Если человеку за раз дать употребить больше восьми грамм на килограмм веса и не дать вырвать, чтобы он в организм всосался, то этот яд человека должен убить. Ну, скажем, человек семьдесят килограмм, семьдесят на восемь — пятьсот шестьдесят грамм спирта его убьет. Вы скажете есть клоуны, которые себя приучили к этому яду. Восемьсот грамм чистого спирта убивает любого почти мгновенно.

Этот яд является наркотиком. И медицина двести лет использовала алкоголь как наркотик при операциях. И вот во время войны у белорусских партизан не было никаких медикаментов и они использовали самогон как наркотик при операции. Раненому натощак наливали три стакана самогона, он выпивал и впадал в состояние наркоза, потери болевой чувствительности. Его резали, делали операцию, он ничего не чувствовал. Но три стакана самогона — наркоз, а четыре — это уже смерть. Вот почему от алкоголя отказались как от наркотика в медицине — очень узкая наркотическая широта: пьет-пьет, больно-больно, выпил и умер. Проскакивает, пока не больно сразу человек умирает.

Мы жили на севере (у меня отец служил) и наш сосед подполковник как-то поехал на зимнюю рыбалку. «Нарыбачился» он там до наркозного состояния и уснул возле костра. Ночью у него выгорел бушлат, выгорела гимнастерка, выгорело белье, выгорела кожа, выгорела почка — он так и не пошевелился. Шофер унюхал — паленой человечиной пахнет (кстати удалось спасти, вырезали ему почку, зашили, вот так вот кривой потом по гарнизону ходил, детишек пугал).

Для детей и наркозная и смертельная доза алкоголя примерно в пять раз меньше. У нас в стране известны тысячи трагедий когда десятилетнему ребенку для смеха наливают сто пятьдесят грамм водки, он выпивает, у него блокируется работа гипоталамуса (который регулирует дыхание), прекращается дыхание, задыхается, синеет, чернеет, и спасти его просто невозможно.

Еще раз оговорюсь, что все вы знакомы с этим ядом, но почти никто не знает, как его делают. А я знаю и с удовольствием расскажу.

Люди научились делать алкоголь с древних времен следующим образом. Они брали сосуд и в сосуд наливали виноградный сок. Это водный раствор витаминов, сахаров, ферментов, кстати очень полезный для человека. И запускали туда дрожжевые бактерии. А дрожжи, они очень больше сладкоежки. И под микроскопом видно, вот она бактерия, вот у нее глаз, рот, вот она поедает сахар, а сзади из-под хвоста, из клоаки у нее как раз и выходит этиловый спирт, C2H5OH. Поэтому все пожалуйста запишите: «Абсолютный алкоголь — это моча дрожжевых бактерий». Вот что это оказывается такое. По научному — «экскременты», да?

И вот эти бактерии поедают сахар, мочатся мочой, и когда концентрация мочи достигает в бочке одиннадцати процентов, как всякий живой организм, в собственном дерьме они захлебываются и подыхают. Если это тут же разливают по бутылкам, то называется это вино сухое ординарное. Будьте любезны, у вас на каждом углу его продают. А если два года отстаивают, отцеживают трупики и сливают только мочу с остатками сока, то это уже называется вино сухое марочное. Стоит оно в два раза дороже, орден прилепят, медаль, сбывается намного эффективнее.

Вот очень многие молодые люди, особенно молодые женщины почему-то любят шампанское. А вот как делают шампанское не знают. А я знаю и тоже с удовольствием расскажу, потому что я специально ездил на экскурсию в Абрау-Дюрсо, это родина советского шампанского в Краснодарском крае. Я прошел всю технологию от начала до конца, посмотрел. Шампанское делают следующим оригинальным образом.

Берут специальную зеленую толстостенную бутылку и наливают туда букет виноградных соков пяти разных сортов, причем в зависимости от их соотношения получают сухое, полусухое, полусладкое, сладкое и брют. Пять сортов шампанского. Заливают эти соки и запускают туда дрожжи и временно бутылку забивают специальной деревянной пробкой. И у них там в горах вырыты длинные штольни, а по стенкам штолен высверлены отверстия для бутылок. И они новый урожай туда завозят, вставляют, значит, это все дело, закрывают эту штольню, опечатывают. Круглый год температура в штольне не меняется — плюс четырнадцать градусов, и зимой и летом. И вот два года в полной темноте и покое эти бактерии перерабатывают сахар в это самое зелье.

А когда через два года пора уже план выполнять и процесс к концу подходит, они открывают эту штольню, закатывают туда мощнейший прожектор и врубают яркий и сильный свет. От неожиданности и страха эти бактерии прохватывает сильнейший понос. И они от этого страха и поноса разом все дохнут. Но прежде чем подохнуть они еще со страху «газуют», газами исходят туда. И вот почему-то пьяницы в шампанском больше всего любят и ценят как раз газы. Да? Выпьет он шампанского, как оно в нос ему бабахнет, ну совсем пьянице хорошо.

Интересно, что эти бактерии могут переработать в алкоголь не обязательно сахар — любую органику. И вот у вас в Усть-Абакане на гидролизном заводе перерабатывают опилки. Замачивают опилки, запускают дрожжи, есть нечего, едят опилки, мочатся мочой. У Высоцкого даже песня была, помните? «Если б водку гнать не из опилок, то что б нам было с трех-четырех-пяти бутылок?» Да, гидролизная водка, гидролизный спирт делается из древесных опилок.

Эти бактерии могут переработать в алкоголь даже, извините, человеческое дерьмо. Я сам родом из деревни, с Алтайского края и у нас летом есть такая тонкая хитрая месть — какому-нибудь злому хозяину в летний туалет полкило дрожжей как туда бросят, как там начинается процесс, и с газами, и с запахами. Вот мимо идешь, и знаете, полусухим шампанским оттуда потягивает.

Ну а вы зарисуйте пожалуйста все вот эту вот схему, нарисуйте эту бактерию, дома обязательно детям расскажите, что же родители на праздник-то употребляют, детям это так весело, так нравится.

Ну а вам, соратники, если не дай Бог перепадет еще где-нибудь фужер шампанского и ударят вам в нос эти газы, то теперь-то вы уж обязательно вспомните, что это прощальный привет от подыхающей бактерии. Они со страху поднапукали туда, ну и вам с этого пука в светлый праздник «пучок» и перепал.

Запишите еще одно словосочетание. (Мы пишем словарь Шичко.) Алкогольные напитки — алкогольные яды.

Вот с этой минуты в нашем Народном университете категорически запрещено употреблять словосочетание «алкогольные напитки». Почему?

Дело в том, что в русском языке слово «напиток» имеет корень «пит». Это то, что питает, то, что питательно, то, что можно пить. Наркотическим смертельным ядом можно только травиться, пить его нельзя. А зачем эти яды назвали напитками? А их назвали напитками для того чтобы нас запрограммировать на их употребление и детей наших запрограммировать. Ребенок знает, чай — напиток, молоко — напиток, а оказывается пиво-водка-вино тоже напиток, ну раз напиток, открывай рот и пей. А пить-то и нельзя.

У нас в восемьдесят третьем году в Новосибирском Академгородке началось массовое трезвенное движение. Тысячи людей повыливали эти яды и с тех пор живут трезво и живут кстати прекрасно. Не употребляют этот яд. Тысячи людей. И это движение, как ни странно, перекинулось на город Новосибирск и его там поддержали студенты строительного института. А у них возле общежития открыли виноводочный магазин, открыли пивную. И вот студенты-строители сколотили гробик, прошли по общежитию, собрали туда все бутылки, вышли, похоронили, отплакали, но криминал им приписали другой. Они пождошли к вино-водочному магазину, там была красочная вывеска — «Горпромторг», часы работы, администрация. Они ее взяли попытались отковырнуть, а она стеклянная, лопнула и разбилась. И тогда студенты на это место приколотили фанерный щит на котором довольно красиво написали — «Лавка по продаже алкогольного наркотического яда», открыто для всех дураков с одиннадцати до девятнадцати часов, администрация.

Они возле этой вывески у магазина с фотоаппаратом просидели три часа, пока милиция не пришла и их не забрала. Ни один человек под эту вывеску в магазин не зашел. Даже забулдыга-пьяница подошел, почитал-почитал, затылок почесал, задом-задом и бежать. А почему? А они просто написали чем торгуют в этом магазине: торгуют наркотическим смертельным ядом. Покупать и употреблять этот яд может только дурак.

И вот смотрите, стоило грамотно и правильно назвать явление, и даже у алкоголика изменилось отношение — он-то шел выпить, а его там травить собираются. Э нет, даже алкоголик себя травить не хочет давать.

Так, записали? Ну а сейчас запишите тему нашей еще одной сегодня небольшой лекции. Напишите все:

Меня в 88-м году летом пригласили в город Хабаровск. А у них там темнело поздно и на первом занятии они не хотели расходиться: «Ну Владимир Георгиевич, ну дайте какое-нибудь задание. Ну сегодня, вот дайте нам задание». Я говорю, ладно, все на листочке напишите и дома дайте определения-ответы: Что такое абсолютный алкоголь? Что такое алкогольные напитки? Что такое лечебное голодание? Что такое раздельное питание? Что такое «сухой закон»? Кто такой пьяница? Кто такой алкоголик? Ну дайте вот эти вот определения.

На следующий день они мне сдали бумажки и один соратник пишет: «Раздельное питание — мы с женой второй год питаемся раздельно. :-) Я на кухне, она меня видеть не может, в комнату уходит». Ну вот у него было такое понятие о раздельном питании.

На самом деле все продукты которые употребляет современный человек условно можно разделить на три большие группы. Разделите тетрадочки на три большие зоны. Первая группа называется «белки». Вторая группа называется «живые продукты». И третья группа называется «углеводы». Белки, живые продукты и углеводы.

Значит, к белкам относятся, запишите: мясо, рыба, яйца, грибы, бобовые, соя (очень важный продукт), баклажаны, орехи и семечки. Это белки.

Теперь давайте запишем углеводы, третью графу. К углеводам относятся хлеб, крупы, сахар и все производные от сахара (конфеты, варенье, чай с сахаром, мёд), картофель.

И давайте заполним среднюю графу, живые продукты. Это зелень, фрукты, сухофрукты, овощи (кроме картофеля, бобовых), соки свежие, ягоды, арбузы.

Подведите черту под живыми продуктами и ниже напишите: жиры. Они к живым продуктам не относятся, но они в срединке стоят.

А теперь вопрос на засыпку: чем отличаются белки от углеводов? Если не знаете, даже не напрягайте память. Основное отличие белков от углеводов заключается в том, что для нормального переваривания, расщепления и усвоения продуктов белкового характера, в желудочно-кишечном тракте человека должна быть создана кислая среда. А для нормального переваривания-расщепления-усвоения продуктов углеводного характера должна быть создана среда щелочная. Вот в этом принципиальное отличие белков от углеводов. Там кислая среда, а здесь щелочная.

А теперь возьмем простого советского человека, который в этом вопросе, как говорится, «ни петь, ни свистеть» — ничего не знает. Он в правую руку берет кусок колбасы, а в левую — кусок хлеба. Ням-ням-ням-ням, набил живот, сидит и радуется. Он-то сидит и радуется, а в желудочно-кишечном тракте начинается следующий процесс.

Колбаса — белок, требует кислых ферментов: «Кислоты давай, кислоты давай!» Пошли кислые ферменты. А хлеб — углевод, требует щелочных ферментов: «Щелочи давай!» Пошли туда щелочные ферменты. Встретились кислые и щелочные ферменты в желудке и что с ними произошло? Взаимонейтрализовались, да? Урок химии, седьмой класс, все об этом знают. Ни колбаса, ни хлеб не переваривается. Тут начинает колбаса вижжать: «Кислоты давай!» «Щелочи давай», — кричит хлеб. Все органы внутренней секреции человека начинают в этот момент работать с максимально возможной, примерно стократной перегрузкой. Входят в желудочно-кишечный тракт кислые щелочные ферменты, они там взаимонейтрализуются, процесс пищеварения не идет.

И вот поквасились-поквасились эти нажеванные куски смешанного питания, а когда человек одновременно ест белки и углеводы, вот такое питание называется смешанным. Поквасились они в желудке, протолкнулись в двенадцатиперстную кишку, а там их надо ращеплять на питательные вещества. А чего там расщеплять? Они недопереварились. И вот поквасились-поквасились они в двенадцатиперстной кишке, протолкнулись у человека в тонкий кишечник, а в тонком кишечнике уже надо всасывать питательные вещества в кровь. А чего там всасывать? Они недопереварились, недоращепились. И вот в тонком кишечнике из этих нажеванных кусков смешанного питания (комков) удаляется, отсасывается влага. Они обезвоживаются и превращаются в так называемые каловые камни. И эти каловые камни проталкиваются дальше в толстый кишечник и там они застревают. И могут они там храниться долгие годы, до пятнадцати лет. Отравляя изнутри наш организм постоянными вот этими шлаковыми выбросами.

И человеку почти невозможно быстро восстановить свое здоровье если он а) не перестанет травить себя смешанным питанием, и б) если он не очистит свой организм от завалов вот этих вот шлаковых каловых камней, которые накопил за долгие-долгие годы неправильного питания.

«А что же делать?» — скажете вы. А надо питаться раздельно. А как это раздельно? А вот как: поел мяса, заел рыбкой, яйцом, грибами, защелкал орехами-семечками. Все это продукты белкового характера, выделится совсем немного кислых ферментов, все это переварится-расщепится-усвоится, в ответ вы получите что? Здоровье.

Хотите хлеба? Ради Бога. Подождите два часа. Через два часа желудок освободится, клапаны перекроются, поешьте хлеба, картошки, сахару, мёда — это продукты углеводного характера, выделится совсем немного щелочных ферментов, все это переварится-расщепится-усвоится, в ответ получите что? Здоровье.

Поэтом все напишите: «Белки, углеводы — несовместимы. Пищевой яд».

Но на наше с вами счастье есть большая группа так называемых живых продуктов. Эти продукты настолько хорошо подходят нашему организму, что они прекрасно расщепляются-перевариваются-усваиваются как в кислой, так и в щелочной среде. Для них разницы нет. Более того, эти продукты сами несут в себе дополнительные ферменты которые способствуют лучшему расщеплению-усвоению и белков и углеводов. Поэтому живые продукты совместимы с белками и углеводами.

А вот белки и углеводы не совместимы.

Кстати, знают ли люди об этом? Люди об этом знают и знают прекрасно. Любому маленькому ребенку дайте колбасу с хлебом — он хлеб бросит, будет есть только одну колбасу. У него всё внутри протестует: «Будет плохо, будет нехорошо».

У меня огромный грех на душе. Обе мои дочери, я в детстве доходил до белого каления когда они ели пельмени, только отвернешься — они мясо выковыряют а шкурки не едят. Ах вы! Ложкой по лбу: «Ешь с хлебом! Ешь с хлебом!» Нам ложкой забили программу «Ешь с хлебом», мы детям своим той же ложкой программу ту же программу и забили. А ведь многие вещи с хлебом есть просто опасно.

И вот человек, если долгие годы травит себя смешанным питанием, у него органы внутренней секреции работают с дикой перегрузкой и где-то к сорока, сорока пяти годам эти органы внутренней секреции один за другим начинают отказывать. И начинается: «Ах, у меня холицестит. А у меня понкриатит. А у меня диабет. А у меня колит. А у меня прочий -дет». А причина здесь одна — травил-травил себя смешанным питанием, ну и получи. Заработал то, что и должен был получить.

Запишите все:

Первое. Очищать кишечник по схеме Семеновой.

Я вам сегодня так же раздал один листочек, на котором написан материал. Семенова, «Гигиена питания. Гигиена организма». Сама Надержа Алексеевна Семенова Семенова — это известный пропагандист здорового образа жизни. В тридцать девять лет она, директор холодильника, крупного холодильника в Ростове-на-Дону, была списана умирать. Инвалидом первой группы ее из больницы выписали, думали что умрет. Она умирать не захотела, полезла в народную медицину, полезла в зарубежную медицину и выяснила, что многие продукты несовместимы, они человека убивают, и она перешла на раздельное питание, полностью очистила свой организм и описывает вот этот сверхмарафон к себе, очистки своего организма, на вот этом вот листочке.

И она пишет: «Первый шаг — это промывание кишечника». Она пишет: «В два литра охлажденной кипяченой воды добавить столовую ложку сока лимона». Если нет сока лимона — тогда можно ничего не добавлять, просто чистую воду. Залить все это в кружку Эсмарха. Кружка Эсмарха звучит очень грозно, но это простая грелка со шлангом, это прибор для промывания кишечника, в любом ферст-фельдшерском пункте есть. У нас их дома две оказалось, я даже не знал, что это кружка Эсмарха. Положение во время процедуры на локтях и коленях, дышать ртом, живот расслаблен, процедуру проводить перед сном.

Значит человек встает на локти и на колени, вставляет себе эту трубочку сзади в кишечник, открывает краник, расслабляет живот, эта вся вода заходит ему внутрь в кишечник, потом он аккуратненько встал, походил, побулькал, чтобы там побольше этих каловых камней захватить и через пять-семь минут бежит в туалет, с него со свистом все это дело выходит.

Кстати, очищение кишечника — это, соратники, все, все системы очистки организма начиная от йогов кончая Малаховым и прочими и прочими, все они начинаются с очистки толстого кишечника, потому что дальше очищать какие-то другие органы человеку опасно, потому что мощные шлаковые выбросы из толстого кишечника могут просто повредить его здоровью. Поэтому эту процедуру мы всем рекомендуем сделать. Если нету кружки Эсмарха, можно просто взять большую клизму. Сюда кружку Эсмарха приносить не надо, :-) это дело интимное, вот, надо делать дома, самому. Если какие-то возникнут вопросы, можно потом будет подойти, у меня спросить, я поясню и расскажу.

Второе. Перейти на раздельное питание. При этом:

  1. Резко уменьшается потребность в пище. Человек. который смешанно питается, сколько бы он ни съел, он постоянно ходит голодный, ему хочется кушать. Почему? Потому что достаточное количество питательных веществ в кровь не поступает. Переходит на раздельное питание — вес в два раза меньше, ходит сытый, потому что постоянно в кровь питательные вещества у него поступают.
  2. Улучшается самочувствие.
  3. Походят болезни желудочно-кишечного тракта.
  4. Нормализуются выделения. То есть человеку нестыдно становится ходить в туалет. Вот человек который смешанно питается, он в туалет приходит и столько с него выходит, что двух бачков порой смыть, так сказать, не хватает. А запах настолько жуткий, что надо рублей на пять дезодорантом набрызгать чтобы это дело прикрыть. А потом еще рубля на три туалетной бумаги использовать, чтобы все, как говорится, накрыть.

Переходит человек на раздельное питание, ест в два раза меньше, выходит из него в четыре раза меньше (потому что все переваривается и все идет в пользу) и никакого жуткого запаха, все культурно, как у овечечки — раз, вжик и пошел. Как говорится, все хорошо и нормально.

Вот вы улыбаетесь, а улыбаетесь зря. Я сам из деревни родом и я вам скажу, что каждое утро крестьянин идет на скотный двор и первое что его интересует на скотном дворе — не что скотина за ночь съела, а что из скотины за ночь вышло. Вот это его больше всего интересует. И он сразу же: «Ах! Корова заболела». Что-то из коровы не то пошло — корова заболела, это же вот тут же все бросает, бежит к ветеринару, лекарства, всё, пятое-десятое. И только человек возомнил себя царем природы, с него годами Бог знает что выходит, ему даже в голову не прийдет — может чего-то не то ем? Ну раз такая гадость с меня идет, значит может чего-то я не то ем?

Запишите все:

Выводы: Смешанное питание — это работа на болезни и унитаз. Раздельное питание — это работа на свое здоровье.

Я вам советую, соратники, вот эту схему раздельного питания переписать на отдельный лист и у себя на кухне приклеить. И рассказать родным и близким, что есть вот такой научный подход к проблеме питания, который позволяет человеку резко улучшить свое здоровье, очистить дополнительно свой организм от шлаков и ядов. И заодно заучите что с чем совместимо, чтоб вы уже не путались и для вас это не представляло никаких трудностей.

(Примечание автора сайта: невнятный вопрос из зала.)

— Суп? Мясной бульон? Пожалуйста. С капустой и ешьте, щи, без картошки, без хлеба, это совместимо. Жиры совместимы со всем, как добавка.

А молочные... Я пока ничего не говорил? Пока ничего не говорил — ешьте. Вообще молочные не совместимы ни с чем. То есть совмещать молочное нельзя ни с чем. Вот.

Я в Харькове проводил группу, я про жиры забыл написать, смотрю — они все насторожились, потом спрашивают: «А хлеба с салом можно?»

— Хлеб с салом да.

Ну, хлеб с салом можно, значить жить можно. Живем.

Жиры совместимы и с белками и с углеводами как добавка. А жиры это что? Это сало, это растительное масло, сливочное — это сметана, это тоже жир, тоже совместимо, можно заправлять и те и другие продукты.

Ну и для вдохновения вашего я вам скажу что многие так называемые звезды отечественной эстрады перешли на раздельное питание. И первая у нас перешла Лариса Долина. И она, вот года три назад, она себя вдруг превратила, она в восемнадцать лет не была такой стройной и молодой как выглядит сейчас. Глядя на Ларису Долину Алла Борисовна со своим юным супругом Филиппом Бедросовичем тоже перешли на раздельное питание. Они правда удержались всего семь месяцев, на раздельном питании, отказались тоже и от сигарет, и от кофе, и от алкоголя. Но вот рождественские встречи девяносто восьмого года, вот вы посмотрите на Пугачеву, ее просто было не узнать. Понимаете? Она физиологически помолодела. Это не откачка жира и прочее. Это физиологическое омоложение связанное с правильным раздельным питанием.

Ну и последнюю тему все запишите:

1. Улица — дом — окно в доме — оконный переплет.

2. Толпа на остановке — человек в очках — его лицо — его очки.

3. Страница текста — строка — слово в строке — буква в слове.

4. Упражнение со свечой, с предметом.

Что такое центральная фиксация? Если мы, соратники, посмотрим на человеческий глаз сбоку в разрезе, он выглядит вот таким образом: это круг, в передней части хрусталик, а задняя поверхность глаза изнутри выстлана так называемой сетчаткой. Эта сетчатка, она вот так находится, а прямо напротив зрачка, на оси зрительной, она сходит на нет и образует так называемую центральную ямку. И вот это вот место, вот это место, оно имеет желтый цвет и называется «желтое пятно». Оно же, это место, называется «макула», а центр этого места называется «центральная ямка». И вот эта центральная ямка — самая светочувствительная часть человеческого глаза. И человек лучше всего видит то, что попадает в центральную ямку, в центр его глаза.

Вот, например, я на вас смотрю, я вас прекрасно вижу потому что ваше изображение и в правом и в левом глазу попадает точно в центральную ямку. Я и вас вижу, кто там сидит, но вас я вижу боковым зрением, а его чувствительность в тысячу раз хуже и я даже не могу сказать, кто там — мужчина, женщина сидит. Просто вижу что кто-то сидит, потому что вас я вижу сейчас боковым зрением, а его чувствительность очень плохая.

Так вот соратники, у всех людей которые носят очки, у них нарушена центральная фиксация. Что это такое?

Смотрите. Можно ваши очки? Вот по науке каждому из вас эти очки должны были делать в специальной лаборатории. И подгонять центры линз под центры ваших глаз с точностью до одной десятой доли миллиметра. Такие очки делали только Борису Николаевичу и Леониду Ильичу. Простым людям таких очков не делают. Делают кое-как эти очки и в результате когда человек надевает очки, у него один глаз смотрит точно через центр линзы прямо, а второй смотрит через призмочку, чуть вбок. И в результате, чтобы через очки и в правом и в левом глазу изображение попало точно в центр глаза, человек вынужден один глаз слегка закашивать. И у него из-за некачественности очков под очками развивается очень слабое внутреннее косоглазие. И когда человек снимает очки и смотри на что-то, у него один глаз смотрит прямо, а второй чуть-чуть в сторону. И в результате в одном глазу у него изображение попадает точно в центр, а во втором чуть рядом. И за счет этого изображение букв на таблице расплывается, размывается.

И вот восстановить центральную фиксацию — это сразу в два раза улучшить свое зрение. И поэтому с сегодняшнего дня вы при любой удобной минуте снимаете очки в карман и делаете упражнение на восстановление центральной фиксации.

Как они делаются?

Допустим, вы подходите к окну, сняли очки, поморгали, а легкое моргание расслабляет мышцы глаз и заставляет их снова так сказать встать параллельно. И вы смотрите на улицу. Поморгали-поморгали, посмотрели на улицу. Вы видите вроде улица, вроде все видите и ничего. А потом более пристально начали смотреть на какой-то дом. Моргаете-моргаете, смотрите на этот дом. И загоняете дом в центра правого, левого глаза. А потом в доме выбираете какое-то окно, моргаете-моргаете и более пристально смотрите на это окно. И загоняете окно в правый и левый глаз, в центр глаза. А потом на окне пристально посмотрели поморгали на оконный переплет. Вот, вы сделали упражнение на восстановление центральной фиксации.

Вот сейчас, после занятий, вы выйдете, поедите домой на автобусе. На саму автобусную остановку не заходите, там люди травятся табаком, они вас отравят табачным ядовитым дымом. Вы станьте с подветренной стороны, очки в карман и сделайте упражнение на восстановление центральной фиксации, а именно: поморгали-поморгали, вот вы видите — стоит толпа. Поморгали-поморгали, выбрали человека в очках. Поморгали-поморгали, сосредоточили внимание на его лице. Поморгали-поморгали, сосредоточили внимание на его очках. Вот вы сделали упражнение на восстановление центральной фиксации.

Кстати, если этот человек обратит на вас внимание («Что это ты на меня смотришь и моргаешь?»), то вы не тушуйтесь, если вы поняли, что он на вас тоже обратил внимание, вы к нему подойдите и скажите:

— Вы в очках?

Он скажет:

— В очках.

— А я-то уже без очков. Вон они, в кармане лежат, занимаюсь по методу Шичко-Бейтса, восстанавливаю свое зрение.

Рекламируйте это дело, в том числе и таким образом.

Третье упражнение. Вы берете любую страницу текста. Ну вот я беру анкету. Сняли очки, все это делается без очков, и я моргая смотрю. Вот я вижу, что каким-то русскими буквами что-то здесь написано, что написано — не понимаю. Но вот потом я моргаю и сосредоточил внимание на какой-то строчке, вот на седьмой строчке, моргаю-моргаю и я эту строчку пропускаю через центр правого, левого глаза. А теперь в этой строчке я беру слово «зрение», моргаю-моргаю-моргаю, сосредоточил внимание. Слово «зрение» загнал в центр глаза. А теперь в слове «зрение» сосредоточим внимание на букве «е», второй. Поморгал-поморгал, вот я сделал упражнение на восстановление центральной фиксации.

А сейчас все сняли очки, поморгали-поморгали и давайте сделаем центральную фиксацию на меня. Все поморгали, посмотрели в мою сторону. Поморгали-поморгали-поморгали, сосредоточили внимание в районе доски, поморгали-поморгали, сосредоточили внимание на мне, поморгали-поморгали и на микрофон. Поморгали-поморгали. Легкое-легкое моргание заставляет расслабить мышцы глаз и подстроить чтобы их видеть четко.

Давайте сделаем упражнение на центральную фиксацию на табличку. Все на нее посмотрели, посмотрели рассеянно в сторону доски, поморгали-поморгали-поморгали. На таблицу, на белое пятно. Поморгали-поморгали. Верхнюю строчку. Поморгали-поморгали. Правую или левую букву. Вот вы сделали упражнение на восстановление центральной фиксации.

Я сейчас зажгу свечку и мы сделаем то же самое со свечой. Итак, все посмотрели в сторону сцены, туда. Поморгали-поморгали. Сосредоточили внимание в районе доски, поморгали-поморгали. На свечку, поморгали-поморгали. На пламя свечи. Вот вы сделали упражнение на восстановление центральной фиксации.

Давайте на тот угол сделаем. Поморгали, просто посмотрели в угол. Поморгали-поморгали. Вот висят четыре фонаря, поморгали-поморгали. И на какой-то один фонарь сделали центральную фиксацию. Поморгали, вот пожалуйста.

Все это делается без очков. То есть с завтрашнего дня как можно чаще очки в карман и делаем упражнение на восстановление центральной фиксации. Чем меньше вы будете носить очки, тем быстрее восстановите зрение. Это следует из общей теории зрения Бейтса.

А теперь, соратники, мы с вами еще раз разучим очень важное упражнение которое называется «Соляризация глаз на свече».

Все сели прямо. Поморгали и посмотрели в район свечки. Без очков. Поморгали-поморгали.

А теперь мы делаем следующее. Представьте что два глаза — два прожектора светят из ваших глаз. И мы поворачиваем голову вместе с лицом с глазами, лицо с глазами поворачиваем налево, повернулись все к окну, а теперь голову с лицом, глазами повернули к стене. К окну повернули, к стене. К окну, к стене. К окну, к стене. При этом все вполголоса давайте будем говорить когда мы поворачиваем голову к окну — что свеча справа, а когда мы поворачиваем голову к стене — свеча где у нас? Слева. Согласны? Итак, начали все. Поворачиваем к окну. Свеча справа, свеча слева, свеча справа, свеча слева, свеча справа, свеча слева, свеча справа, слева, справа, слева, справа, слева, справа, слева. А вот сейчас, когда мы потушим свет, задерните все шторки пожалуйста, чтобы не было света, так? Мы с вами сделаем соляризацию глаз на свече.

Потушите свет, пожалуйста.

Итак все посмотрели, сделали центральную фиксацию на свечку. Поморгали-поморгали-поморгали, посмотрели, поморгали. И начали, все вместе.

Лицо с глазами повернули налево, повернули направо. К окну, к стене, к окну, к стене, к окну, к стене. Свеча справа, свеча слева, справа, слева, справа, слева. справа, слева, справа, слева, справа, слева, справа, слева, справа и слева. Еще раз. Справа, слева, справа, слева, справа, слева, справа и слева. А сейчас все потерли руки до тепла и сделали пальминг.

Так, сложили ладошки домиком все. Надели себе на глаза. Пока все прямо сидят, мы пройдем проверим с Александр Алексеевичем, правильно ли вы делаете. Пальцы перекрещены и надеваете себе на глаза. Обратите внимание, чтобы нос у вас торчал между мизинцами, чтобы нос дышал, чтобы глаза у вас попадали в ямочки ладоней, чтобы они могли спокойно открываться-закрываться. А сейчас все локти поставьте себе на колени либо на подлокотники либо на впереди стоящую спинку кресла. Кому как удобней. В упражнении пальминг локти должны обязательно стоять на чем-то твердом. Либо на колени, либо на спинку впереди стоящего кресла. Глазки все закрыли, успокоились, расслабились, начинаем наш вечерний пальминг, начинаем расслабление мышц наших глаз.

Наши глазки хорошие, наши глазки отдыхают, с каждым днем наши глазки будут видеть все лучше и лучше. Мышцы наших глаз расслабляются.

И вот сейчас близорукие представляют, как у них расслабляются косые мышцы глаз. Как у них глазки становятся круглыми, шариками, как они будут прекрасно видеть вдаль безо всяких очков.

А дальнозоркие и у кого плоские глаза представляют, как у них расслабляются прямые мышцы глаз, как они позволят нашим глазкам легко-легко вытягиваться вперед огурчиками и прекрасно видеть вблизи безо всяких очков.

Расслабляется сетчатка наших глаз, расслабляются светочувствительные клетки, колбочки, палочки. Расслабляются сосудики питающие кровью сетчатку. Кстати у людей, которые носят очки резко ухудшено кровоснабжение глаз. И врачи-офтальмологи на офтальмоскопе сразу видят очкариков — у них синяя сетчатка. У нормальных людей сетчатка розовая, насыщена кровью, питательными веществами, кислородом. Мы же с вами делая упражнение улучшаем кровоснабжение наших глаз.

Расслабляются клетки зрительного нерва, расслабляются клетки зрительного анализатора в мозгу. Весь наш зрительный тракт расслаблен.

Сегодня мы совершили решительный шаг, пришли на занятие в Народный университет здорового образа жизни по методу Геннадия Андреевича Шичко. Сегодня мы узнали о том, что люди не виноваты, в том что они курят, пьют, переедают, сквернословят, носят очки, имеют другие вредные привычки. Их так запрограммировали. Эти люди являются рабами ложных программ записанных у них на уровне подсознания. Метод Шичко позволяет добраться до этих программ, разрушить и записать новые программы достойные разумного человека, программы трезвой здоровой жизни, жизни с прекрасным зрением.

Сегодня дома вечером перед сном нас ждет большая работа по очищению сознания, души, тела. Это написание анкеты, это написание дневника коррекции зрения №1. Чем более полно и подробно вы ответите на вопросы анкеты и дневника, тем скорее мы разрушим ложные программы и запишем программы новые, в том числе самую главную для нас программу — программу быстрого восстановления здоровья, быстрого восстановления зрения.

Ну а сейчас мы отдыхаем, нам приятно, нам хорошо. Сегодня у всех у нас прекрасное настроение. Будет теперь оно с нами долго-долго. Долго-долго. Жизнь, зрение, жизнь.

А сейчас у всех глаза закрыты, ладошки на носу, сели прямо. И все под ладошками глазки слегка зажмурили-ослабили, зажмурили-ослабили, зажмурили-ослабили. У всех глаза закрыты, ладошки сняли. И все носом нарисовали веселого человечка: точка, точка, запятая, вышла рожица кривая. Пошевелите головой, чтобы восстановить кровоснабжение. Ножки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек. Кстати, рисование носом букв, рисование носом человечков — это тоже упражнение по методу Бейтса.

А сейчас глазки все тихонечно протерли, как дети вздохнули глубоко, выдохнули и открываем глаза быстро-быстро моргая. Поморгали-поморгали-поморгали-поморгали и посмотрели все на меня, посмотрели друг на друга, посмотрели на соседа справа, соседа слева и познакомьтесь каждый с соседом справа, с соседом слева. Потому что вам целую неделю сидеть на этом месте, у соседа справа и соседа слева точно такие же проблемы как и у вас, поэтому интересуйтесь как идут дела, что там интересного, понял, не понял. Назовите как вас зовут, ваше имя. Так, там уже вот обниматься полезли, нет, это еще рано. И запомните каждый: завтра вы сядете на это же самое место. То есть это ваше место будет на весь курс занятий, понятно?

А сейчас снова потерли руки до тепла и сделали пальминг. Сложили ладошки домиком, надели себе на глаза вместо очков и сделали пальминг. Локти поставили на что-то твердое, на колени либо на впереди стоящую спинку кресла. Глазки все закрыли. Успокоились. Расслабились. Продолжаем наш вечерний пальминг. Продолжаем расслабление мышц наших глаз.

Для того чтобы лучше и быстрее расслабить зрение, Бейтс придумал два упражнения под пальмингом. Первое он назвал «мысленным представлением». И вот всякий раз, когда вы делаете пальминг, обратите внимание: перед глазами какие-то остаточные световые образы. Телевизор маячит, свечка, кусок окна, лампочка, какой-то туман, облачка. Это свидетельствует о том, что перевозбужден зрительный тракт. Свет-то на глаза не падает, а нам кажется, что мы что-то видим. И вот здесь Бейтс предлагает мысленно представить что вы находитесь, скажем, в театре. Перед вами большой бархатный занавес, вы ждете начала прекрасной постановки и вот звинит третий звонок, гаснет свет, а занавес все чернеет, темнеет, темнеет. Можно так же мысленно взять, скажем, кисточку, окунуть в тушь и вот эти вот светящиеся остаточные места позакрашивать.

И второе упражнение под пальмингом, очень важное, Бейтс назвал его «мысленное воспоминание». И вот сейчас все вспомните о чем-то добром, хорошем, приятном в вашей жизни: приятную встречу, приятное путешествие. Мы обнаружили, что лучше всего расслабляет психику воспоминание о добром деле, которое вы делаете людям. Вот это приятное воспоминание расслабляет психику, расслабляет мышцы, мышцы лица, мышцы глаз, а расслабление даст отличное зрение глазам. Это основа метода Бейтса — расслабление. А потом уже идет тренировка расслабленных глазодвигательных мышц.

Запоминайте выход из пальминга. Включите свет. У всех глаза закрыты, у всех ладошки на носу, сели все прямо. Все под ладошками глазки слегка зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили. У всех глаза закрыты, ладошки сняли и все носом на доске как будто кисточка на носу написали большую букву Ш, большую букву Б. И напишите носом фамилию замечательного русского советского ученого Шичко, печатными буквами. И напишите фамилию замечательного американского ученого — Бейтс. С закрытыми глазами. Кстати, писание слов, букв с закрытыми глазами носом — это упражнение по методу Бейтса, развивает у человека воображение, развивает зрение. При этом еще написали буквы М, Н, К, это вторая строчка проверочной таблицы. А Ш, Б — это первая строчка проверочной таблицы Сивцева. И давайте третью строчку носом напишем — Ы, М, Б, Ш.

А сейчас глазки все протерли как дети кулачками, вздохнули глубоко, выдохнули и открываем глаза быстро-быстро моргая. Поморгали-поморгали-поморгали-поморгали. И посмотрели все на табличку. Поморгали, посмотрели на табличку, поморгали, посмотрели на меня, посмотрели на зал.

А сейчас я попрошу всех близоруких: тихонечко прикройте веки и растяните в сторону как китайцы китайские глазки. И посмотрите на табличку. Кто-то увидит строчку, кто-то увидит две, а кто-то и три. Что при этом происходит? У близоруких вытянуты вперед глаза, а мы прижимая их веками делаем более круглыми и соответственно у нас что? Приближаем хрусталик к сетчатке, фокус приближаем к сетчатке и острота зрения возрастает.

А сейчас все, и близорукие и дальнозоркие, давайте найдем у себя астигматичные точки. Все закрыли левый глаз ладошкой, а правый глаз смотрит на табличку либо на меня правым глазом и тихонечко снизу через веко нажали на правый глаз. Нажали, прижали и смотрим. Через веко прямо на глазное яблоко. Глаз все время смотрит на табличку. Потом сбоку нажали через веко. Потом сверху нажали, прижали и смотрим. Изнутри прижали и смотрим. И вы найдете такую точку на глазу, по всему глазу по кругу пройдите, на которую нажмете и глаз сразу лучше видит в этом положении. Вот это астигматичная точка. Значит у вас в эту сторону слегка выгнут, деформирован глаз, а вы его пальчиком прижали и сразу глаз видит лучше.

Кстати, у тех дальнозорких и у кого плоский глаз, надо взять и сбоку нажать с самого боку, чтобы он удлинился вперед и он увидит лучше. У дальнозорких. А у близоруких как правило снизу или сбоку или сверху или изнутри. Бывает несколько астигматичных точек.

Ну если кто-то не может найти, завтра подойдете и я вам покажу.

Поморгали глазками, а теперь закрыли все правый глаз и на левом глазу. Прижали снизу, посмотрели, прижали, потом сбоку, прижали, посмотрели и нашли эту точечку, на которую нажимаете и глаз сразу лучше видит. Это ваша астигматичная точка. Она кстати плавает и вы увидите в процессе занятий — она может уйти снизу вверх, вбок. По мере того как расслабляются мышцы глаз, на глаз по-разному начинают с разных сторон давить мышцы и она, астигматичная точка плавает.

Так, всё, хватит, соратники. А сейчас все посмотрели на меня. Поморгали все, сделали еще раз центральную фиксацию, на это сегодня наше занятие будет закончено. Завтра без пятнадцати шесть я вас буду запускать, выдавать новые методические материалы, с собой иметь приглашение. Проходите, приглашение, я буду отмечать кто как у нас посещает, выдавать новые материалы и завтра с шести до девяти у нас будет третье занятие.