Прямая адресация
Введение
Методы адресации
Формат программы
Если команда состоит из отдельных полей, то программа – из отдельных команд. По аналогии - рассмотрим формат программы, используя рисунок:
K1, K2, ..Kn – команды;
LK1, LK2, ..LKn – длины команд
LП – длина программы
АП – адрес программы (адрес первой команды программы)
Атрибуты команды указывают на размещение данных, но способ, с помощью которого атрибут указывает на размещение данных, может отличаться для разных команд и для разных атрибутов. В зависимости от способа различают множество "методов адресации". Рассмотрим основные, наиболее часто встречающиеся в различных ЭВМ методы адресации в этом разделе, а потом – на примерах закрепим полученные знания в уже следующем разделе "Система команд".
Пожалуйста, и обратите внимание, и запомните условные обозначения, что встретятся вами – и в этом разделе, и следующем разделе "Система команд". Так, на примере мы введём условные обозначения, что в дальнейшем – будем использовать - в течении всей третьей части курса.
1) Слово данных - в одной из ячеек ОЗУ (или – нескольких соседних ячейках, если слово данных – длинное);
2) В поле атрибута - адрес размещения в ОЗУ слова данных;
3) Атрибут, использующий прямую адресацию, будем обозначать с использованием слова mem ( например mem1, mem2 … )