Корреспонденции по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на одноименном активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (дебетовое сальдо означает сумму авансов и предоплаты, кредитовое – задолженность поставщикам и подрядчикам).

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту, поставщикам по неотфактурованным поставкам и др. Неотфактурованные поставки – поставки, по которым материальные ценности поступают в организацию без платежного документа.

Документация по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками: товарные накладные; акты к договорам на оказание услуг; накладные; счета-фактуры; счета, предъявляемые поставщиками к оплате, в которых указываются их платежные реквизиты.

Содержание операции Д-т К-т
1. Приобретены оборудование к установке, основные средства, сырье, материалы, товары у поставщика: а) на покупную стоимость; б) на сумму НДС     07, 08, 10, 41  
2. Оказаны услуги (выполнены работы) поставщиком: а) на покупную стоимость; б) на сумму НДС   20, 25, 26, 44    
3. Оплачено поставщику за ранее отгруженные товары (оказанные услуги, выполненные работы)
4. Перечислен аванс поставщику 60/Аванс
5. Зачет ранее уплаченного аванса и т. д. 60/Аванс