События
Еще одним важным средством С#, основывающимся на делегатах, является событие. Событие, по существу, представляет собой автоматическое уведомление о том, что произошло некоторое действие. События действуют по следующему принципу: объект, проявляющий интерес к событию, регистрирует обработчик этого события. Когда же событие происходит, вызываются все зарегистрированные обработчики этого события. Обработчики событий обычно представлены делегатами. События являются членами класса и объявляются с помощью ключевого слова event. Чаще всего для этой цели используется следующая форма:
event делегат_события имя_события;где делегат_события обозначает имя делегата, используемого для поддержки события, а имя_события — конкретный объект объявляемого события.
Рассмотрим для начала очень простой пример.
// Очень простой пример, демонстрирующий событие.namespace ConsoleApplication1{ // Объявить тип делегата для события, delegate void MyEventHandler(); // Объявить класс, содержащий событие, class MyEvent { public event MyEventHandler SomeEvent; // Этот метод вызывается для запуска события, public void OnSomeEvent() { if (SomeEvent != null) SomeEvent(); } } class Program { // Обработчик события, static void Handler() { Console.WriteLine("Произошло событие"); } static void Main(string[] args) { MyEvent evt = new MyEvent(); // Добавить метод Handler() в список событий, evt.SomeEvent += Handler; // Запустить событие, evt.OnSomeEvent(); Console.ReadLine(); } }}Несмотря на всю свою простоту, данный пример кода содержит все основные элементы, необходимые для обработки событий. Он начинается с объявления типа делегата для обработчика событий, как показано ниже.
delegate void MyEventHandler();Все события активизируются с помощью делегатов. Поэтому тип делегата события определяет возвращаемый тип и сигнатуру для события. В данном случае параметры события отсутствуют, но их разрешается указывать. Далее создается класс события MyEvent. В этом классе объявляется событие
SomeEvent в следующей строке кода.
public event MyEventHandler SomeEvent;Обратим внимание на синтаксис этого объявления. Ключевое слово event уведомляет компилятор о том, что объявляется событие. Кроме того, в классе MyEvent объявляется метод OnSomeEvent (), вызываемый для сигнализации о запуске события. Это означает, что он вызывается, когда происходит событие. В методе OnSomeEvent () вызывается обработчик событий с помощью делегата SomeEvent.
if(SomeEvent != null)SomeEvent();Как видим, обработчик вызывается лишь в том случае, если событие SomeEvent не является пустым. А поскольку интерес к событию должен быть зарегистрирован в других частях программы, чтобы получать уведомления о нем, то метод OnSomeEvent () может быть вызван до регистрации любого обработчика события. Но во избежание вызова по пустой ссылке делегат события должен быть проверен, чтобы убедиться в том, что он не является пустым.
В классе EventDemo создается обработчик событий Handler (). В данном простом примере обработчик событий просто выводит сообщение, но другие обработчики могут выполнять более содержательные функции. Далее в методе Main () создается объект класса события MyEvent, a Handler () регистрируется как обработчик этого события, добавляемый в список.
MyEvent evt = new MyEvent();// Добавить метод Handler() в список событий,evt.SomeEvent += Handler;Обратим внимание на то, что обработчик добавляется в список с помощью оператора +=. События поддерживают только операторы += и -=. В данном случае метод Handler () является статическим, но в качестве обработчиков событий могут также служить методы экземпляра. И наконец, событие запускается, как показано ниже.
// Запустить событие,evt.OnSomeEvent();Вызов метода OnSomeEvent () приводит к вызову всех событий, зарегистрированных обработчиком. В данном случае зарегистрирован только один такой обработчик, но их может быть больше, как поясняется в следующем разделе.