Последствия конфликтов

В зависимости от точки зрения на конфликт, которой придерживается менеджер, будет зависеть процедура его преодоления. В связи с этим выделяют две группы управления конфликтом: педагогические - Беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного аспекта; и Административные - Силовое разрешение конфликта – подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору – решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда.

Последствия конфликтов могут быть как негативными, так и позитивными.

(-)Дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости; Отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации; Неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации, рост депрессий, стрессов; Нарастание эмоциональности и иррациональности, враждебности, агрессивности поведения, недоверия к руководству и окружающим; ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентом в будущем; отвлечение участников конфликта от решения задач организации, растрата сил, энергии, ресурсов и времени.

(+)Инициирование изменений, Обновления, прогресса; Четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу. Мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и, как следствие, экономия рабочего времени и средств организации; Формирование у участников конфликта чувства сопричастности к принятому в его результате решению, что облегчает его реализацию; усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов.

Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но из–за высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий