Исследование поведения потребителей
Анкетный опрос
Цель
Собрать полезную информацию среди большой группы населения.
План действий.
1. Определить проектные решения, на которые могут повлиять ответы на вопросы анкеты.
2.Охарактеризовать виды информации, имеющие важное значение для принятия проектных решений.
3. Определить категории лиц, располагающих необходимыми видами информации.
4. Провести предварительные исследования, чтобы получить представление о значениях потенциальных участников анкетного опроса.
5. Составить пробную анкету, отвечающую как процедуре опроса, так и конкретной проектной ситуации.
6. Распространить пробную анкету для проверки вопросов, вариативности ответов и метода их анализа.
7. Отобрать наиболее подходящий контингент лиц, располагающих необходимой информацией.
8. Собрать ответы на анкету путем личного интервьюирования или по почте.
9. Извлечь из ответов данные, наиболее полезные для проектировщиков.
Цель.
Исследовать модели поведения потенциальных потребителей нового изделия и предсказать их предельные характеристики.
План действий.
1. Прежде чем приступить к разработке новой конструкции, следует проконсультироваться с опытными и неопытными потребителями аналогичного оборудования и провести соответствующие наблюдения.
2. Проанализировать систему человек-машина для определения задач, возможностей потребителя и художественно-конструкторских требований к тем деталям конструкции, которые находятся в непосредственном взаимодействии с потребителем.
3. Изучить путём наблюдения или моделирования особенно важные аспекты поведения как малоискушённых, так и опытных потребителей предлагаемого изделия.
4. Зафиксировать предельные значения, превышение которых приведёт к невозможности выполнения потребителем необходимых операций без возникновения ошибок, поломок и неудобств.