Потребители услуг информационной почты.

Потребителиинформации и услуг Интернет вступают в общественные отношения с субъектами других областейинформационной сферы, к которым относятся:

производители информации,т.е. субъекты, действующие в области производства исходной и производной информации, а также в области формирования информационных ресурсов,предоставления информационных продуктов и информационныхуслуг;

производители услуг по подключению и работе с Интернет,в том числе предоставление хостинга и услуг электронной почты (провайдеры).Они действуют в области информационных технологий и средств их обеспечениякак производители этих объектов или лица, арендующие их. Эти субъекты осуществляют сервис по подключению пользователей к сети Интернет,предоставляют электронный адреси место под хранение писем электронной почты, а также услуг по приему и передаче полученных сообщений. К ним относятся также субъекты, предоставляющие доменные именаобладателям сайтов. При этом обладатели сайтов автоматически становятся производителями и распространителями информации или информационных ресурсов;

производители услуг по навигации в Интернет —субъекты области Информационных технологий и средств их обеспечения —собственники И обладатели информационных поисковых систем.

Общественные отношения, возникающие между потребителем информации— с одной стороны, и производителем информации и услуг,чаше всего регулируются традиционными нормами гражданского права или публичного права.

Первые основаны на традиционных договорных отношениях, вторые — на отношениях конституционного или административного характера (в порядке исполнения обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления по формированию информационных ресурсов и предоставлению информационных продуктов и информационных услуг).

Однако при этом основные трудности регулирования отношенийсвязаны с защитой содержанияполучаемой потребителем информации (авторское право, доказательственная способность документа в электронной форме, доменные имена и т.п.).

Важная группа общественных отношений связана с защитой потребителя от вредной, опасной, некачественной информации и защиты прав и свобод каждогов информационной сфере (например, защита чести и достоинства личности). Здесь у потребителя возникает право на защиту от воздействия такой информации.