Руководит разработкой и внедрением рациональной планово-учетной документации.

В функции бухгалтерии входят: оплата счетов, оформление счетов-фактур и накладных, сбор платежей, обработка платежных ведомостей, аккумулирование оперативных данных и подготовка финансовых отчетов. Кроме того, персонал бухгалтерии может быть ответственен за создание банковских депози­тов, обеспечение наличных займов и выполнение других управленческих функций, относящихся к гостиничному биз­несу. Во многих отелях ночной аудит и учет деятельности службы питания и напитков также относятся к компетенции этого подразделения.

Некоторые гостиницы для усиления возможностей этого подразделения привлекают внешние специализированные организации (аудиторские и консалтинговые компании). В этом случае персонал бухгалтерии лишь собирает необходимые пер­вичные данные и передает их этой организации. Крупная гостиница, которая выполняет эти функции самостоятельно, должна иметь большой штат бухгалтеров.

В бухгалтерию (финансовый отдел) гостиницы входят: фи­нансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтеры, кассиры. Подразделения бухгалтерии отвечают за учет и контроль внешней и внутренней финансовой деятельности гостиницы.

Заместитель руководителя предприятия по финансово-экономи­ческой работе (главный бухгалтер) выполняет следующие функции в части документационного обеспечения управления:

- возглавляет работу по подготовке форм первичных учетных доку­ментов, применяемых при оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также по разра­ботке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

- осуществляет контроль за соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота, а также порядка оформления первичных и бухгалтерских доку­ментов, расчетов и платежных обязательств;

- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе современных информационных техноло­гий, а также формирование и своевременное представление пол­ной и достоверной документированной бухгалтерской информа­ции;

- принимает меры по соблюдению законности, своевременно­сти и правильности оформления бухгалтерских документов, а также по обеспечению их сохранности до передачи на хранение в архив или за минованием надобности на уничтожение;

- участвует в оформлении документов по недостачам и хищени­ям денежных средств и товарно-материальных ценностей, а в необходимых случаях контролирует их передачу в следственные судебные органы;