Аккумуляторные батареи

Общие сведения

КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ, КРЕПЕЖНЫЕ И ДРУГИЕ РАБОТЫ ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ

Лекция №8

Особенности ТО системы питания газобаллонных автомобилей

 

При организации технологических процессов ТО и ремонта газобаллонных автомобилей необходимо иметь в виду, что газовая аппаратура автомобилей обладает специфическими конструктивными и эксплуатационными особенностями. Газобаллонные автомобили имеют две самостоятельные системы питания — бензиновую и газовую. ТО газовой системы следует выполнять только на специализированных постах, размещенных и изолированных помещениях АТП. Все остальные виды работ можно выполнять на общих технологических постах ТО газобаллонных и бензиновых автомобилей.

 

 

Надежность автомобиля в условиях эксплуатации в значительной степени зависит от исправности приборов электрооборудования, по вине которых возникает около 15 % неисправностей автомобиля.

В соответствии с ГОСТ 23435—79 по электрооборудованию проверяют следующие прямые (структурные) диагностические параметры: мощность генератора; прогиб ремня привода генератора; напряжение включения реле обратного тока; электрическое напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения; электрическое; сопротивление выпрямительного блока в прямом и обратном направлениях; мощность стартера; высоту щеток стартера; зазор между подшипниками стартера и их посадочными местами; передачу приводом стартера крутящего момента.

 

 

В свинцовых аккумуляторных батареях могут быть следующие основные неисправности: разряд и саморазряд, сульфатация и короткое замыкание пластин, трещины в банках и замыкание выводных штырей, коробление и замыкание пластин и др.