Правила и процедуры разработки стратегий

Рис. 4.2. Виды политических стратегий

 

Стратегия создания стратегических альянсов предполагает постоянный поиск союзников и усиление своих позиций за счет снижения конкурентного давления в результате заключения различного рода соглашений.

 

Экологические стратегии

Экологические стратегии фирмы заключаются в проведении мероприятий по защите окружающей среды, сбережению природных ресурсов, выпуске экологически чистой продукции, т.е. всего, что направлено на защиту живой природы в мире в целом и в месте расположения производства в частности.

Технологические стратегии

Технологические стратегии состоят в определении позиций фирмы в области исследований и разработок новых технологий и товаров, определении и усилении конкурентных преимуществ за счет владения патентами и ноу-хау, особенностей в работе с лицензиями при их покупке и продаже.

 

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы. Поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании (рис. 4.3).

 

 


Рис. 4.3. Виды маркетинговых стратегий

 

Маркетинговые стратегии существенно отличаются друг от друга в зависимости от состояния отрасли и рыночной позиции компании.

А.Стрикленд и А.Томпсон выделяют следующие классические варианты состояния отрасли:

- быстрорастущие отрасли;

- отрасли в стадии зрелости;

- отрасли в стадии спада;

- раздробленные отрасли;

и три варианта положения фирмы:

- фирма-лидер;

- фирма, находящаяся на вторых ролях;

- слабые или пострадавшие от кризиса фирмы.