Диспансеризация

Предусматривает более глубокое обследование с привлечением узких специалистов и проведением исследований. Диспансеризация включает плановое посещение кабинета здорового ребенка, где ведется основная методическая и СПР с родителями. Там сосредоточено всё необходимое оборудование и пособия по вопросам: режим по возрастам, питание – по грудному вскармливанию, физическое воспитание, воспитательные воздействия- наборы игрушек, советы по организации дня.

Ля эффективного проведения контроля за состоянием здоровья и развития ребенка необходимы:

1. Профессиональная компетентность и квалификация м/с,

2. Правильная организация деятельности по профилактической работе

3. Унифицированное ведение историй развития ребенка ф112/у

Для реализации этих условий необходимо повышение квалификации, семинары, учебы по всем разделам работы, современная литература.

В поликлинике для работы со здоровым ребенком выделено на участке 2 дня в неделю (диспансерные дни), когда все службы ведут прием только здоровых детей. Прием ведется по графику. По нормативам на 1 ребенка – 12 минут. Прием заранее планируется, доводится до сведения матери и всю текущую работу выполняет м/с.

Планы диспансеризации составляются совместно с участковым педиатром. Используется специальный журнал диспансеризации из 12 разделов (по месяцам). В каждый заносятся сведения о детях, родившихся в соответствующий месяц и планируется диспансеризация.

м/с поликлиники, ДДУ, школы активно участвует в проведении углубленных осмотров детей, организует прием узких специалистов.

На 1 этапе дети с 3-з летнего возраста проходят диспансеризацию в кабинете доврачебного приема с заполнением карты ф 131/у. здесь в декретированные сроки перед приемом врачей дети проходят скриниг и лабораторное обследование по определенной программе:

1. Анкета (3,5,7,10,14,17 дет) для детей и родителей

2. Антропометрия с оценкой физического развития – ежегодно

3. Измерение АД с 7 лет ежегодно

4. Плантография и оценка осанки – ежегодно

5. Определение остроты зрения – ежегодно

6. Тест Малиновского – определение близорукости

7. Исследование бинокулярного зрения

8. Исследование слуха с помощью шепотной речи

9. Направление на лабораторные исследования

10. Оформление тестового контроля

На 2 этапе – осмотр участкового педиатра

3 этап – осмотр специалистов. Такой принцип организации медосмотра детей старше 3-х лет повышает роль м/с в контроле за здоровьем ребенка и рациональным использованием рабочего времени. Руководят работой кабинета доврачебного приема гл.м/с и зам.по лечебной работе.

Итог работы по Д оформляется в виде эпикриза за отчетный период

Участковая м/с помогает врачу оформить переводной эпикриз подростка во взрослую сеть. Это делается за 1-2 года до предстоящей Д подростков. м/с посещает его на дому с целью уточнения его состояния здоровья, проверки выполнения рекомендаций, диагностических исследований и лечебно-оздоровительных мероприятий по назначению врача. При необходимости м/с дает направление на лабораторные исследования и к специалистам. Эти записи оформляются в ф112/у и передаются участковому врачу для подготовки переводного эпикриза. Согласно приказу 154 МЗ РФ от 2000г проводится работа с подростками – они наблюдаются до 17 лет в ДП