SCHRIFTLICHE AUFGABEN

AUFGABEN ZUM TEXT B

1. Sprechen Sie zu folgenden Themen:

1. Regines Familie.

2. Regines Wohnung.

3. Der Morgen in Reginas Familie.

4. Der Abend in Reginas Familie.

 

2. a) Sprechen Sie für Richard. Erzählen Sie von Reginas Freund aus den Kinderjahren, b) Sprechen Sie für Regi­ne. Erzählen Sie von Reginas Freund.

3. Äußern Sie Ihre Meinung:

1. Ist Regina glücklich? 2. Warum besucht der Erzähler diese Familie? 3. Warum war Richard zu dem Erzähler un­freundlich?

4. Gestalten Sie Gespräche zwischen Regine und Richard; zwischen Regine und ihrem Freund.

1. Schreiben Sie auf deutsch. Beachten Sie das Präteritum:

а) Было 7 часов. Ютта проснулась, встала. Она умы­лась и оделась. Потом она сварила кофе и позавтракала. У нее было еще 15 минут времени. Она полистала журналы и газеты. В 8 часов за ней зашла подруга. Ютта разбуди­ла детей. Занятия начинались в 9 часов. На работу Ютта ездила на метро (die U-Bahn). B 14 часов она обедала. В 18 часов она приходила домой. Дети были уже дома и делали уроки.

б) Ее звали Сабина. Она была моей подругой. Сабина жила у своей бабушки. Родителей у нее не было. Она учи­лась в медицинском институте. Была она очень прилежна, училась всегда хорошо. С друзьями была очень приветли­ва. Все любили ее. Она стала врачом и уехала в Барнаул. Мы писали друг другу письма. Потом она выш­ла замуж и уехала в Новосибирск. Больше я о ней ничего не слышала (nichts mehr).

в) В дверь позвонили. Я открыл дверь. «Курт! Это ты!» обрадовался я. «Наконец-то, ты навестил меня!» Вечер мы провели вместе. Моя жена накрыла на стол. Мы говорили о друзьях, о работе. Мы много рассказали друг другу. Бы­ло уже поздно, а мы все говорили и говорили. Анна сва­рила кофе, и мы просидели до 10 часов вечера.

 

2. Schreiben Sie auf deutsch. Beachten Sie den Dativ und den Akkusativ:

а) На нашей улице есть универмаг, библиотека, школа, музей и кинотеатр. Рядом с моим домом находится библио­тека. За библиотекой школа. Между школой и кинотеатром находится музей. Утром мои дети идут в школу, муж на завод, а я в библиотеку. Я работаю библиотекарем. Перед дверью уже стоят читатели. Я открываю дверь. Читатели берут книги и садятся за столы. Здесь удобно.

Неделю тому назад у нас был вечер любителей книги. А через месяц у нас будет дискуссия (die Diskussion).

Вечером все уходят. Я ставлю книги на полки. Рабочий день окончен.

б) Мои друзья получили квартиру. Это был праздник! Они купили мебель. В жилую комнату они поставили толь­ко (мебельную) стенку, софу, кресла и торшер. В комнате стало очень уютно: кресла они поставили между софой и стенкой, а торшер рядом с креслами. В детскую комнату они поставили у окна письменный стол, у стены две крова­ти. Около двери они поставили платяной шкаф. В спальню они поставили две кровати; маленький столик поставили между кроватями.

Квартира мне очень понравилась. Детская комната на­ходится между жилой комнатой и спальней. Между спаль­ней и кухней находится ванная.

3. Schreiben Sie auf deutsch:

a) l. Повесь пальто в коридор и входи в комнату. Сядь между мной и тетей Эрикой. 2. Ваше платье готово. Приходите ко мне сегодня, заберите его. 3. Где находится этот музей? — На Тверской улице . 4. Мы вошли в дом. Комната была большой и низкой. Она была пуста, в комнате не было мебели. Мы поставили наши че­моданы в угол и вышли на улицу. 5. Зимними вечерами семья сидела за столом. Пили чай, разговаривали о школе, о работе, о книгах. Тетя Анна приходила после концерта, садилась за пианино (das Klavier), тихо пела. Лампа низко висела над столом. Было тепло и уютно. Потом умерла ма­ма. Уехала в Орел тетя Анна. Отец вскоре женился, и ос­тались мы с сестрой одни. Она работала в школе, а я учи­лась в институте. 6. Куда мы повесим эту картину? На стену между окнами. — Но там темно. И над софой висит уже фотография (ein Foto). — Может быть, ты повесишь ее над этим шкафчиком? Та стена пустая. Картина ее укра­сит. 7. Ютта, я дарю тебе словарь. Тебе ведь нужен сло­варь? — Твой подарок мне очень нравится! Благодарю те­бя! А теперь прошу всех к столу! 8. Где мой журнал, Ани­та? Я достал (взял) его из портфеля и положил на стол. Или может быть в шкаф? Нет, я сидел потом на диване. Наверное, он остался на диване. — Сейчас я найду этот журнал. За диваном его нет. Вот видишь, он под стулом.

b) 1. Я люблю свою квартиру. Она небольшая, но уют­ная. Здесь стоит моя кровать. Над кроватью часы. Они будят меня по утрам. У стены стоит кресло. Рядом с ним я поставила торшер. Это мой уголок, где я читаю. Я люб­лю посидеть вечером с книгой в кресле. Перед окном пись­менный стол. За этим столом я работаю. На стене между кроватью и столом висит книжная полка. На полку я кла­ду свои тетради. Мои учебники стоят тоже на полке. У сте­ны за дверью я поставила платяной шкаф.

2. Было жарко. Перерыв на обед (Mittagspause) длился всего 1 час, но Анита поехала домой. Она вошла в квар­тиру и поставила сумку на стул у двери. Она прошла в кухню. На кухне никого не было. Она взяла платье из стенного шкафа и вошла в ванну. Анита приняла холодный душ и причесалась. Затем она надела платье и слегка под­красилась. Теперь у нее оставалось 10 минут на еду.