Schreiben Sie auf deutsch. Beachten Sie das Perfekt.
FRAGEN UND AUFGABEN ZUM TEXT
KONTROLLAUFGABEN
1. Stellen Sie Fragen anhand des Textes:
1.Ihr Studienfreund spricht für Frau Rumland. Fragen Sie Frau Rumland, was sie als Bibliothekarin macht.
2. Ihr Studienfreund spricht für Steffen. Fragen Sie Steifen nach seiner Freundin Ulrike.
3. Ihre Freundin spricht für Ulrike. Fragen Sie Ulrike nach ihrem Freund Steffen.
2. Erzählen Sie über Frau Rumland; über Steffen; über Ulrike.
3. Gestalten Sie Gespräche zwischen Steffen und Ulrike; zwischen Frau Rumland und Steifen; zwischen Frau Rumland und Ulrike.
a) Gestalten Sie Gespräche. Spielen Sie Gespräche:
1. Студент беседует со школьником, который вскоре заканчивает школу. (Каковы его интересы? Что он читает? / кем хочет стать?) Рассказывает немного о себе (чем интересуется сам, кем станет и т. д.).
2. Студент беседует с библиотекарем (тема реферата, рекомендованная литература, что должен найти сам). Часть книг выдана. Библиотекарь рекомендует другие книги.
3. Беседа двух товарищей о прочитанных книгах, которые они рекомендуют друг другу.
4. Покупатель беседует с продавцом большого книжного магазина (die Buchhandlung), где книги распределены по отраслям. Покупатель выбирает сначала книгу по физике для своего товарища, затем себе кое-что из художественной литературы.
4. Antworten Sie auf die Fragen ausführlich. Gebrauchen Sie den aktiven Wortschatz:
1. Haben Sie alle Bücher für Ihr Studium zu Hause? 2. Besuchen Sie den Lesesaal? Welche Bücher kann man dort bekommen? Für wieviel Tage? 3. Besuchen Sie die Institutsbibliothek? Besuchen Sie auch eine andere Bibliothek? 4. Sind die Bibliothekarinnen immer freundlich? Wie finden Sie diesen Beruf? 5. Besuchen Sie Bücherabende? Wie organisiert man solche Abende? 6. Haben Sie noch als Kind eine Bibliothek besucht? 7. Haben Sie zu Hause eine Bibliothek? Kaufen Sie oft Bücher? Was interessiert Sie?
SCHRIFTLICHE ÜBUNGEN
l. Кто купил тебе эту книгу? — Моника. Книга была мне очень нужна. — Ты поблагодарил ее за книгу? 2. Кто сшил тебе платье? Оно очень красивое. — Мама. 3. Кто зто нарисовал? — Мой брат. Он женился и живет теперь не здесь. Но летом он был у нас. 4. Что он сказал тебе? — Ему нужна эта книга.— Что ты ему ответил? — Я охотно дам ему ее. 5. Сколько времени продолжался семинар? —• Два часа. 6. Преподаватель опросил всех студентов. Вес отвечали очень хорошо. 7. Кто-то звонил. — Я не слышал. — Марта уже открыла дверь. 8. Фрау Клуте сшила своей дочери платье. — Она показала тебе его? 9. Эрика вышла замуж. У нее теперь семья.— Она работает? 10. Ты придумал только 6 примеров? — Я напишу еще несколько. 11. Ты вчера много выучил и повторил? — Я выучил все правила и работал над произношением. 10. Кто вел домашнее хозяйство? 13. Ты еще не проработал эту тему? 14. Почему ты не слушал преподавателя? Теперь ты делаешь ошибки.
2. Schreiben Sie auf deutsch. Beachten Sie den Gebrauch von Perfekt und Präsens.
1. Инга уже уехала в Веймар? Сколько она там пробудет?— Она не сказала. Но я думаю, в субботу она приедет домой. 2. Ты принесла мне словарь? — Нет. Я дала его Монике. В среду я принесу его тебе. 3. Вы ведь были в отпуcке - Кто же вел хозяйство? — Бабушка. Но Дорис помогала ей. 4. Я здесь сидела и ждала два часа. Теперь у меня нет времени. Я ухожу домой. — Почему же Эрика не пришла? 5. Ты вызвала врача? Ведь Курт болен. — Врач уже был. Я разговаривала с ним. 6. Кто читал вчера лекцию по литературе? — Профессор Мюллер. Его лекции всегда очень интересные. 7. Вы уже поели? — Нет, мы выпили только кофе. У нас не было времени. 8. Стало уже темно. Я пойду домой. — Я пойду с тобой. 9. Кто взял мой учебник? Он же нужен мне! 10. Ты все записывал или только основные мысли? 11. Он что-то прокричал мне, но я не понял. 12. Мы уже прошли эту тему. Теперь мне надо ее повторить. 13. Как вы провели отпуск? — Мы много занимались спортом.
3. „sollen“ oder „müssen“? Schreiben Sie auf deutsch.
1. Ты тоже завтра поедешь к Ларсу? Зайти за тобой? 2. Что сказал тебе учитель? — Я должен быть внимательней на уроке. 3. Мне взять книгу в. библиотеке или ты принесешь мне свою? 4. Преподаватель сказал же вам, что вы должны обратить внимание на это правило. 5. Мы не поняли. Какую тему мы должны обсудить? 6. Вы нашли книгу? Или я должна вам что-нибудь порекомендовать? 7. Я дожен рассказать тебе эту историю? — Нет. Она меня не интересует. 8. Мне еще раз проработать эту тему? — Да, ты должен ее проработать. Во вторник же экзамен. 9. Эта книга мне очень понравилась. Вы должны ее прочитать. 10. У меня нет сейчас времени. Я могу только пролистать этот журнал. 1.Ты хочешь хорошо выглядеть? Тебе нужно заниматься спортом!
4. Schreiben Sie auf deutsch:
1. - Преподаватель сказал, что тебе надо принести реферат во вторник.
- Когда я должен принести его?
- Разве ты не понял? Во вторник.
2. - Где здесь выдают книги и журналы?
- Вам нужно пройти наверх.
3. - Здравствуйте! Мне нужны книги и журналы по химии.
- Пожалуйста! Видите вон там полки? Вы можете просмотреть книги и журналы.
- Спасибо. Преподаватель рекомендовал мне журнал «Химия и жизнь». Он есть у
вас?
- Конечно.
4. - Может быть, ты зайдешь завтра за мной?
- Во сколько мне прийти?
- В 8. А в 9 мы должны быть уже у Эрика.
5. - Карин выглядит уставшей, но счастливой.
- Да. Она сдала экзамены на аттестат зрелости и счастлива.
- Кем же она хочет стать? Вы уже это обсудили?
- Ее интересует педагогика. Она уже работала с детьми. Ей это очень понравилось.