ДОМАШНИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ТЕКСТ

Постройте микродиалоги, употребите притяжательные местоимения.

Образец: Кто рисует там своего мальчика?

A.: Wer zeichnet dort seinen Jungen?

В.: Das ist Sabine. Ihr Junge sitzt so still.

A.: Sind ihre Bilder gut?

B.: Sabine zeichnet sehr gut. Ich finde ihre Bilder sehr gut.

1. Кто принесет завтра свою работу? ... 2. Кто принесет программу своего путешествия? ... 3. Кто проведет свой отпуск в Сочи? ... 4. Кто проведет свой отпуск в Сочи? ... 5. Кто навещает свою школьную учительницу? ...

 

11. Расскажите:

а) как проводит свой отпуск семья Науман (см. текст„Wohin geht die Reise?"):

б) как проводит свой отпуск семья Эдель;

в) расскажите от лица Сабины Эдель, как проводит свой отпуск Катрин Науман;

г) расскажите от лица Катрин Науман, как живет Са­бина Эдель;

д) побеседуйте от лица Пауля Наумана и Клауса Эделя.

 

12. Используйте материал текста „Wohin geht die Reise", расскажите об отпускных планах вашего отца, вашей матери, ваших родителей, о ваших общих планах.

 

 

1. Спишите текст. Разметьте паузы и интонацию. Подготовьте фоне­тически правильное чтение.

Wohin geht die Reise?

Paul Naumann und Klaus Edel sind zu Hau­se. Sie sind Nachbarn. Herr Naumann ist Augenarzt. Seine Frau leitet eine Schule. Klaus Edel ist Bauarbeiter. Seine Frau Sabine arbeitet nicht. Sie ist Hausfrau.

Beide Frauen kaufen gern im „Centrum”. Das ist ein Kaufhaus. Jetzt sind sie gerade da.

Fr. E.: Ich brauche ein Kleid, Frau Naumann.

Fr. N.: Kleider finden Sie oben, Frau Edel.

Fr. E.: Brauchen Sie auch ein Kleid?

Fr. N.: Nein, Frau Edel, einen Koffer oder eine Reisetasche.

Fr. E.: Bekommen Sie bald Ihren Urlaub?

Fr. N.: Ja, Mitte August.

Fr. E.: Und Ihr Mann? Geht Herr Naumann auch in Urlaub?

Fr. N.: Diesmal haben wir unseren Urlaub zusammen.

Fr. E.: Wohin geht die Reise?

Fr. N.: Wir reisen nach Ungarn.

Fr. E.: Das ist aber interessant!

Fr. N.: Wir haben schon ein Reiseprogramm. Wir besuchen Budapest. Dort verbringen wir eine Woche. Dann kommen Debrecen und Tokaj.

Fr. E.: Wie lange dauert Ihre Reise?

Fr. N.: Wir bleiben in Ungarn zwei Wochen. Dann sind wir wieder¹ zu Hause.

Fr. E.: Und wir bleiben in Ilmenau. Wir haben ja² unser Wochenendhaus.

Fr. N.: Herr Edel hat ja seinen Garten so gern.

Fr. E.: Eben³! Gute Reise, Frau Naumann!

Fr. N.: Auf Wiedersehen, Frau Edel!

 

Примечания к тексту

1. wieder — опять, снова

2. ja — (без ударения): ведь

3. Eben! — Вот именно! (В том то и дело! Это я имела в виду.)

 

 

1. Напишите по-немецки. Обратите внимание на притяжа­тельное местоимение:

1. У моей сестры отпуск в августе. Она проведет свой отпуск дома. 2. Твой брат учитель? — Да, он учитель хи­мии. — Когда твой брат бывает дома? У меня есть вопросы. — Приходи вечером. 3. Ты будешь в четверг дома? — Нет, в четверг в Дрездене конференция. В четверг я буду там. 4. Ева исправляет свои ошибки. 5. Мы не всё понимаем. Давайте спросим нашего учителя. 6. Ее брата зовут Эрвин. Он учитель английского языка. Он любит свою работу. 7. Ре­ната и Сабина проведут свой отпуск в Ильменау. Там они навестят своих родителей.

 

2. Постройте диалоги. Вы можете воспользоваться при этом указанным в скобках языковым материалом:

1. Тетя Анна приходит к Корнам. Габи одна дома. Мама в отпуске. (der Urlaub, nach Jalta reisen, in Jalta le­ben, verbringen, baden, besuchen, Odessa, Ende/Mitte/Anfang, Juli, August, dauern, kommen, nach Hause, wie lange? wann? wo?);

2. Моника и Ева в магазине. У обеих скоро отпуск. Каждой нужно еще кое-что купить. Где они проведут свой отпуск? (brauchen, kaufen, diesmal, Ungarn, Budapest, besuchen, interessant, das Reiseprogramm, Moskau, das Theater, Anapa, baden, wie lange? wann? wo? was?);

3. Михаэль приглашает Франка провести вместе конец недели в Оберхофе — зимнем курорте. Но у Франка другие планы: (die Winterreise, nach Oberhof reisen, in Oberhof bleiben, verbringen, die Zeit, das Wochenen­de, zwei Tage, interessant, am Montag, eine Konferenz, in Berlin, ein Referat, schreiben, viel arbeiten, einen Tag dauern)