ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Запустите программу Excel – откроется пустая книга (или создайте новую книгу).
2. Проверьте (изучите) какие параметры заданы для первого листа (Сервис – Параметры – вкладка Вид).
3. Закройте диалоговое окно Параметры (ОК).
4. Рассмотрите панели инструментов Стандартная и Форматирования (Вид – Панели инструментов).
Активизируйте только ПИ Стандартная и ПИ Форматирования, а все остальные отключите.
Перепишите Содержание этих панелей инструментов в отчет.
5. Создайте таблицу под названием «Движение средств по вкладам», которое расположить по центру таблицы.
Исходная таблица должна содержать не менее 5 наименований банков, каждый банк – не менее 5 филиалов (районных отделений), филиал – не менее 5 вкладчиков. При создании таблицы наименование банков и филиалов чередовать (филиалы могут повторяться, но для разных банков; фамилии могут повторяться, но в разных банках или филиалах).
При заполнении таблицы использовать эффективные способы ввода данных: клавишу ТАВ, SHIFT +TAB, перемещение курсора посредством ENTER, Автоперемещение (вместо ENTER нажимайте стрелку вниз), Автозаполнение.
Банк | Филиал | Вкладчик | Движение по вкладам | |||
Первоначальная сумма вклада | Поступило на счет | Снято со счета | Сумма вклада | |||
Аваль | Киевский | Иванов | ||||
Надра | Ленинский | Петров | ||||
Проминвест | Пролетарский | Сидоров | ||||
Аваль | Ленинский | Лосев | ||||
- | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - |
6. В «шапке» таблицы выполнить различные способы форматирования: объединение ячеек, выравнивание, ориентация текста, перенос текста, по словам, рамка для таблицы, заливка цветом.
7. Зафиксировать «шапку» (горизонтальный боковичок) таблицы.
8. В исходной таблице заполнить первые 6 колонок данными. В колонки 4-6 занести четырехзначные числа, используя при этом соответствующие форматы чисел.
9. Листу, на котором создана исходная таблица, присвоить имя «Вклады».
10. Ширина колонок 1-3 должна соответствовать длине текста в этих колонках.
11. Между «шапкой» и данными таблицы вставить строку, в которой отразить номера колонок таблицы.
12. После колонки «Вкладчик» вставить в таблицу колонку «Тип вклада» и заполнить ее информацией (депозит, срочный, детский, праздничный, пенсионный, …).
13. Скопировать созданную таблицу на лист 2 и переименовать его в «Расчеты».
14. На листе «Расчеты» в таблицу добавить колонки:
- перед колонкой «Банк» - колонку «Номер по порядку»;
- после колонки «Тип вклада» - колонку «Дата вклада»;
- после колонки «Дата вклада» - колонки «Срок вклада» и «Годовой процент»;
- в конце таблицы добавить колонки:
«Сумма по истечении срока в гривнах»;
«Сумма по истечении срока в $;
«Сумма по истечении срока в Евро».
15. Колонки «Поступило на счет», «Снято со счета», «Сумма вклада» скрыть.
16. Сохранить файл под именем «Движение по вкладам».
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что представляет собой электронная таблица и какое ее предназначение?
2. Назначение ТП Excel и его функции.
3. Назовите способы запуска ТП.
4. Структура окна и особенности окна ТП Excel.
5. Как обозначаются столбцы и строки в ЭТ? Сколько их может быть?
6. Что такое диапазон, как его выделить, как записать диапазон ячеек? Понятие блок клеток.
7. Как поменять ширину столбца и высоту строки?
8. Какие типы данных обрабатывают ЭТ?
9. Из чего состоит рабочая книга?
10. Какое расширение имеет файл книги ТП Excel?
11. Какие действия можно выполнять с листами ЭТ?
12. Назовите способы переименования листа.
13. Как выбрать (выделить) ячейку?
14. Как ввести в ячейку данные (числовые и текстовые)?
15. Как отредактировать данные в ЭТ?
16. Какие сообщения об ошибках Вы знаете?
17. Что случиться, если неправильно выбрать разделитель в числе?
18. Как выполнить перенос слов в ячейке?
19. Можно ли расположить данные в ячейке под углом?
20. Как правильно выполнить вставку строк и столбцов в таблице?
21. Как расположить название таблицы посередине таблицы?
22. Зачем предназначена команда Скрыть и как она выполняется?
23. Назовите необходимость использования закрепления горизонтального и вертикального боковика. Как это выполнить?