Однако все частные стратегии можно обобщить и вести речь о так называемых

Конкретные стратегии разрабатываются разными организациями (фирмами) с

Базисные стратегии развития организации.

учетом внешних и внутренних условий, различных взглядов руководства на пути

развития организации.

обобщенных базисных генетических стратегий.

1. Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках.

Стратегия может быть успешной тогда, когда организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет вложений в технологии, производство конкурентов. Такие стратегии обычно являются высокозатратными, так как помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких цен.

2. Стратегия развития продукта предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на освоенных рынках. Реализация такой стратегии прежде всего, предполагает наличие развитой научно- исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей.

Применение такой стратегии может закончится неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР.

3. .Стратегия развития новых рынков предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов. Такая стратегия подразумевает большие инвестирования в новые рынки. Она, как правило, носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий накал конкурентной борьбы.

4. Стратегия диверсификации заключается в поставках новых продуктов на новые рынки. При ее реализации возникают большие трудности достижения эффективного управления. Организация СХЕ является ответом на эти трудности.

В случае если организация ищет новые продукты, которым свойственны синергетические эффекты, даже если эти продукты ориентированы на других потребителей, такая стратегия называется концентрической диверсификационной стратегией.

Когда организация ищет новые продукты, которые можно поставлять существующим потребителям, но не связанных с технологией существующих производственных акций, то используется стратегия горизонтальной диверсификации

Наконец, организация может искать новые направления деятельности, не связанные с традиционными для организации технологиями, продуктами или рынками. В этом случае используется стратегия конгломератной диверсификации.

Когда организация уменьшает свою деятельность как с точки зрения продуктов, так и рынков, то она уменьшает инвестирования во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимализировать прибыль и минимализировать издержки даже при уменьшении объема продаж. Такая стратегия называется стратегией «сбора урожая.»

Если организация не меняет номенклатуру выпускаемой продукции, но покидает некоторые рынки, то она проводит стратегию сокращения рыночного присутствия.

Покидают рынки по разным причинам:

- иногда организация не выдерживает конкуренции;

-возможно изменилось законодательство;

-меняется профиль организации.

Иногда организации остаются на традиционных рынках, но сокращают номенклатуру поставляемых туда продуктов, т.е. проводят стратегию сокращения продуктовой номенклатуры.

5. Стратегия сворачивания бизнеса – заключается в прекращении поставок на какой-то рынок всех продуктов организации или путем прекращения всех операций, или путем продажи своего «места» другой организации. 6. Стратегия лидерства в области издержек:

- подразумевает продажу продуктов по ценам ниже конкурентов. Стратегия фокусировки на издержках.

 

В результате применения выше перечисленных стратегий могут возникнуть следующие ситуации:

а) когда компания поглощает менее удачливого партнера или конкурента;

б) слияние нескольких компаний путем объединения капитала. Образуется более мощная компания;

в) открытие филиала в стране или за рубежом;

г) приобретение акций других компаний;

д) налаживание деловых контактов в различных сферах деятельности (научно-технической, производственной, коммерческой ) с другими компаниями.