Достоинства и недостатки обновления продукции.
Процесс создания нового товара.
Маркетинг нового продукта.
Инновационная политика фирмы – комплекс методов и мероприятий, обеспечивающих создание и внедрение на рынок новых продуктов и услуг.
Новый товар – продукт, который не существует на рынках и создан для удовлетворения конкурентных потребностей покупателя.
1.Усовершенствованный товар.
2.Впервые завоеванный рынок.
3.Товар новый для данного рынка.
4.Товар с изменениями, по сравнению с конкурентами.
5.Товар не имеющий аналогов.
Поиск идей→Отбор идей→Экономический анализ→Разработка продукта (Проверка товара в реальных рыночных условиях, выявлении реакции посредников, покупателей и потребителей, на сам товар и на его маркетинговые аспекты – цена, марка, реклама и т.д., для прогнозирования будущих объемов продажи прибыли)→Вывод товара на рынок→Корректировка товара и маркетинговой программы.
1.Собственные силы фирмы.
2.Совместные разработки с конкурентами.
3.За счет приобретения прав на производств продукции, разработанной другой фирмой.
Если используется пробный маркетинг, то он осуществляется 3–мя методами:
1.Стандартное тестирование рынка– помещение товара в рыночные условия.
2.Контрольное тестирование рынка –создание специальных магазинов и отделов в них, где за определенную плату осуществляются различные методы продажи товаров.
3.Эммитационное тестирование рынка– продажа товаров в магазинах – лабораториях.
Пробный маркетинг товаров производительного назначения, чаще всего осуществляется на специальных выставочных мероприятиях, путем передачи образцов на испытание потенциальных потребителей.
Методы обновления | Достоинства | Недостатки |
1.Собственные разработки | а)Оригинальность продукта б)Создание значительных, конкурентных преимуществ. | а)Длительность разработки б)Трудоемкость в)Высокая стоимость г)Большой риск |
2.Совместные разработки | а)Возможность использования чужих знаний и опыта б)Возможность сокращения затрат на разработку путем распределения между партнерами в)Возможность выхода предпринимателя на рынок партнера | а)Сложности в координации работ б)Частое суммирование известных решений |
3.Приобретение чужой разработки | а)Экономия средств на научно- технически исследования б)Высокая скорость освоения нового продукта | а)Существенные единовременные затраты на приобретение лицензии б)Копирование давно известных решений |
Инновационная политика является основным звеном товарной политики, стимулирующий внедрение новых продуктов во всех областях деятельности.
Практика
Для примера построим матрицу БКГ для фермерского хозяйства "Сатурн". Исходные данные для расчета приведены в таблицах 8.2., 8.3., 8.4. Диаметр круга для изображения продукта на рис.8.4. выбирается пропорционально доле объема конкретного вида продукции в общем, объеме реализации предприятия.
Как свидетельствуют данные, большая часть молочной продукции находится в нише "Дойные коровы". Чтобы вывести продукцию предприятия в нишу "Звезды", необходимо увеличить объем продаж, а следовательно, объем производства. Для этого нужно увеличить переработку сырья - молока до 50 тонн в сутки. При сложившейся в регионе Карачаево-Черкесии ситуации это возможно только в случае развития собственного животноводческого комплекса и обеспечения стабильного получения молока в необходимых количествах.
Таблица 8.2.